Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша

Когда во рту каша

Помните стихотворение Михалкова:

«… что можно внятно
Сказать для всех понятно,
…Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может..»

Для многих родителей эти строки до боли актуальны. Дети с речевыми нарушениями занимают лидирующее положение среди других нарушений развития. Речевые нарушения при отсутствии своевременной коррекции приводят не только к снижению познавательной активности ребёнка (его обучаемости), но влияют и на его эмоциональное состояние, поведение, затрудняют социализацию.

Классификация речевых нарушений очень обширна, поэтому мы не будем её рассматривать в этой статье, остановимся кратко на основных причинах. Как правило нарушения, недоразвитие речи, кроются либо в сложной беременности, тяжёлых родах, частых болезнях ребёнка в возрасте до трёх лет, или же не насыщенная яркими эмоциональными стимулами обстановка вокруг ребёнка, педагогическая запущенность. Когда ребёнок растёт обделённый впечатлениями, не учитываются его возрастные особенности, то есть с уже подросшим общаются как с грудным, или же наоборот, взрослые не стремятся к общению, считая, что ребёнок ещё слишком мал и ничего не понимает, всё это может привести к педагогической запущенности. Основные причины мы кратко затронули, а теперь коснёмся вопроса рекомендаций. Они являются общими одинаковыми для любого речевого нарушения.

  1. Самое первое это не стоит пренебрегать медицинской стороной проблемы, а именно рекомендациями невропатолога, консультациями у педиатра, психолога, лора, иногда и сурдолога. Физиолечение, массаж, медикаментозная коррекция по показаниям, может стать хорошим подспорьем в решении проблемы.
  2. Не запускайте проблему. Чем раньше начать лечение и коррекцию, тем больше шансов избежать трудностей в будущем. Многие дети начинают сейчас говорить позже и не укладываются в речевые нормы, это факт, имеет место наследственный, физиологический фактор задержки речи, играет роль и пол ребёнка, но при всё этом если ребёнок совсем не говорит в два года это повод проконсультироваться у специалистов.
  3. Чем больше различных эмоциональных, познавательных стимулов, впечатлений в жизни ребёнка, тем больше вероятности, что его речь и развитие будет радовать родителей.
  4. Развивать моторику, тактильную и сенсорную чувствительность у ребёнка нужно стараться регулярно. Как вариант подойдут простые и приятные упражнения с манной крупой. Их можно выполнять как с совсем маленькими, так и детьми уже младшего дошкольного возраста, меняя уровень сложности. Можно предложить парное рисование двумя руками одновременно, сначала крупу сыпем из сжатых в кулак ладоней, затем чередуем ведущие пальцы. Таким образом будет развиваться межполушарное взаимодействие, и вы будете работать не только над моторикой, но и вниманием, координацией, мышлением. Попробуйте таким способом сначала одновременно нарисовать линии, волны, круги, квадраты, буквы, цифры и более сложные изображения.
  5. Эмоциональная сфера и речь неразрывно связаны. Часто у детей с нарушениями речи бывают такие эмоциональные проблемы как обидчивость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность, мнительность, страхи и т.д.

Расслабиться, научиться саморегуляции, а также развить речевое дыхания помогут упражнения с водой и коктельной трубочкой. С помощью трубочки на воде струёй воздуха предложите ребёнку «порисовать» линии, узоры, фигуры, буквы, или наполнить паруса пластмассового кораблика попутным ветром и отправлять его в плавание от одного берега до другого.

Помните любую проблему решить легче если взяться за неё своевременно. Поэтому будьте бдительны к развитию вашего ребёнка, верьте в его силы, учитывайте возможности и индивидуальность и тогда у вас всё получиться.

Педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна

МАДОУЦРР д/с №158 города Тюмени

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Коковина Светлана Павловна. «Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Худякова Вера Анатольевна. КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь