Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша

Когда во рту каша

Помните стихотворение Михалкова:

«… что можно внятно
Сказать для всех понятно,
…Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может..»

Для многих родителей эти строки до боли актуальны. Дети с речевыми нарушениями занимают лидирующее положение среди других нарушений развития. Речевые нарушения при отсутствии своевременной коррекции приводят не только к снижению познавательной активности ребёнка (его обучаемости), но влияют и на его эмоциональное состояние, поведение, затрудняют социализацию.

Классификация речевых нарушений очень обширна, поэтому мы не будем её рассматривать в этой статье, остановимся кратко на основных причинах. Как правило нарушения, недоразвитие речи, кроются либо в сложной беременности, тяжёлых родах, частых болезнях ребёнка в возрасте до трёх лет, или же не насыщенная яркими эмоциональными стимулами обстановка вокруг ребёнка, педагогическая запущенность. Когда ребёнок растёт обделённый впечатлениями, не учитываются его возрастные особенности, то есть с уже подросшим общаются как с грудным, или же наоборот, взрослые не стремятся к общению, считая, что ребёнок ещё слишком мал и ничего не понимает, всё это может привести к педагогической запущенности. Основные причины мы кратко затронули, а теперь коснёмся вопроса рекомендаций. Они являются общими одинаковыми для любого речевого нарушения.

  1. Самое первое это не стоит пренебрегать медицинской стороной проблемы, а именно рекомендациями невропатолога, консультациями у педиатра, психолога, лора, иногда и сурдолога. Физиолечение, массаж, медикаментозная коррекция по показаниям, может стать хорошим подспорьем в решении проблемы.
  2. Не запускайте проблему. Чем раньше начать лечение и коррекцию, тем больше шансов избежать трудностей в будущем. Многие дети начинают сейчас говорить позже и не укладываются в речевые нормы, это факт, имеет место наследственный, физиологический фактор задержки речи, играет роль и пол ребёнка, но при всё этом если ребёнок совсем не говорит в два года это повод проконсультироваться у специалистов.
  3. Чем больше различных эмоциональных, познавательных стимулов, впечатлений в жизни ребёнка, тем больше вероятности, что его речь и развитие будет радовать родителей.
  4. Развивать моторику, тактильную и сенсорную чувствительность у ребёнка нужно стараться регулярно. Как вариант подойдут простые и приятные упражнения с манной крупой. Их можно выполнять как с совсем маленькими, так и детьми уже младшего дошкольного возраста, меняя уровень сложности. Можно предложить парное рисование двумя руками одновременно, сначала крупу сыпем из сжатых в кулак ладоней, затем чередуем ведущие пальцы. Таким образом будет развиваться межполушарное взаимодействие, и вы будете работать не только над моторикой, но и вниманием, координацией, мышлением. Попробуйте таким способом сначала одновременно нарисовать линии, волны, круги, квадраты, буквы, цифры и более сложные изображения.
  5. Эмоциональная сфера и речь неразрывно связаны. Часто у детей с нарушениями речи бывают такие эмоциональные проблемы как обидчивость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность, мнительность, страхи и т.д.

Расслабиться, научиться саморегуляции, а также развить речевое дыхания помогут упражнения с водой и коктельной трубочкой. С помощью трубочки на воде струёй воздуха предложите ребёнку «порисовать» линии, узоры, фигуры, буквы, или наполнить паруса пластмассового кораблика попутным ветром и отправлять его в плавание от одного берега до другого.

Помните любую проблему решить легче если взяться за неё своевременно. Поэтому будьте бдительны к развитию вашего ребёнка, верьте в его силы, учитывайте возможности и индивидуальность и тогда у вас всё получиться.

Педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна

МАДОУЦРР д/с №158 города Тюмени

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Елена Журавлёва. Развитие речи ребёнка в условиях ДОУ и семьи
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей: «Как научить ребёнка хорошим манерам».
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Умецкая Катерина. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Путинцева Татьяна Александровна. Роль речи в умственном развитии ребёнка
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Ольга Викторовна Калиниченко. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
  • Батищева Елена Ярославовна. Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
  • Наделяева Галина Анатольевна. Значение фольклора в развитие речи ребёнка
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь