Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Рудакова Елена Валерьевна, Золотовская Ольга Анатольевна. Лицом к собственному ребенку



Рудакова Елена Валерьевна, Золотовская Ольга Анатольевна. Лицом к собственному ребенку

Лицом к собственному ребенку

  • Рудакова Елена Валерьевна
  • Золотовская Ольга Анатольевна

Воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №42» пос. Вольгинский

К вопросу: «Как развернуть родителей лицом к их детям» мы подойдем через:

  1. Знакомство родителей с правовыми документами;
  2. Интерактивными способами взаимодействия с родителями;
  3. Организацию совместного досуга.

Проблема занятости родителей будет интересна как воспитателям, так и родителям, потому что социально – экономические преобразования, которые произошли в нашей стране в конце XX – начале XXIв., повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье. В настоящее время наблюдаются:

  • Ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального);
  • Стратификация общества, ведущая к увеличению процента социально незащищенных родителей и детей, росту социально – психологической тревожности, усталости;
  • Перераспределение материально – экономических функций внутри семьи;
  • Трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов;
  • Личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение, тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества, отсутствие понимания; событийные кризисы);
  • Глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (занятость родителей на работе; экологические проблемы, эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно – технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний).

Данные тенденции требуют внимания, в том числе со стороны специалистов дошкольного профиля. Семье нужна поддержка и сопровождение.

Прежде всего, родителей надо познакомить с правовой ответственностью за воспитание своего ребенка. Существует нормативно – правовые документы РФ о защите прав детей:

I. Закон Российской Федерации об образовании.

Статья 18. Дошкольное образование.

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

II. Семейный кодекс Российской Федерации.

Глава12. Права и обязанности родителей.

В статье 61 говорится о равенстве прав и обязанностей родителей:

  1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
  2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а так же при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности при достижении ими совершеннолетия.

Согласно статье 63 родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Статья 65 регламентирует осуществление родительских прав, при этом отмечается, что при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключить пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Чтобы с вами этого не случилось предлагаем усвоить заповеди благоприятных отношений между родителями и детьми:

  • Семья начинается с МЫ, решайте вместе любые противоречия и проблемы
  • уважайте друг друга, внимательно относитесь к просьбам и желаниям другого
  • не упрекайте, не обвиняйте и не унижайте друг друга
  • спешите сделать доброе дело и не ждите награды
  • будьте терпимы, не спешите излить свой гнев, подумайте сначала
  • умейте понять и простить друг друга

- смейтесь вместе, а не над…

  • ищите друг в друге хорошее, говорите о достоинствах
  • даже если уверены, что виноват кто – то, ищите причину в себе

- делайте первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

Что же делать, если проблемы не разрешаются? Как помочь родителям стать ближе к собственному ребенку? Ведь от слов и поступков родителей зависит, насколько сильной будет их связь с ребенком, придет ли он к ним за поддержкой, когда та будет необходима, расскажет ли свои секреты, будет ли делиться своими радостями. Предлагаем 10советов, которые помогут сблизиться с детьми:

  1. Поддерживайте ребенка во всем;
  2. Не сравнивайте своего ребенка с другими;
  3. Говорите спасибо;
  4. Просите прощения;
  5. Будьте честными;
  6. Дружите с друзьями детей;
  7. Ставьте вместе цели;
  8. Занимайтесь вместе добрыми делами.

Привлекайте ребенка к совместной благотворительности. Вы можете помогать бездомным животным, носить продукты одинокой бабушке – соседке.

9. Соблюдайте семейные традиции.

Семейные традиции укрепляют и сплачивают семью на долгие годы. Совместный воскресный обед, покраска яиц к Пасхе, обязательный выезд на шашлыки – придумывайте свои традиции, которые будут помнить, даже когда повзрослеют.

10. Присутствуйте на важных мероприятиях ребенка.

Находите время, чтобы посетить детские утренники и концерты. Кому – то может показаться, что это скучное занятие, есть дела поважнее, либо ничего страшного не случиться, если пропустить парочку выступлений, ведь будет еще много других. Однако для детей важно видеть в зале любимые глаза и чувствовать поддержку, это они запомнят намного ярче, чем купленные игрушки и сладости.

Что еще может запомнить ребенок? Думаем, только совместную деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Какую совместную деятельность можно предложить родителям, для более тесного взаимодействия со своими детьми? Думаем, можно предложить:

- Воскресный семейный абонемент. Не каждая семья способна организовать свой досуг, объединив интересы всех членов семьи, задумавшись о ребенке, живущим ожиданием игры, сказки, чего-то нового.

- Клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания.

- Проектная деятельность педагогов, детей и родителей. Проектирование развивает партнерские отношения с семьей: родители выступают активными участниками процесса.

- Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров, и развитие воспитательного потенциала семьи. Занятия в театральных мастерских, близкое общение другими родителями способствует переосмыслению отношения родителей к ребенку и пониманию смысла слов «совместный семейный досуг».

Таким образом, педагогическое сотрудничество родителей, как, со своим ребенком, так и с педагогической общественностью: диалог, умение отстаивать собственную точку зрения и интересы ребенка поможет родителям преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности психического развития.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Трушакова Екатерина Валерьевна Храмова Анна Вячеславовна Полуян Ирина Геннадьевна. Воспитание детей начинается с воспитания родителей.
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Шарлаева Марина Владимировна. Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи»
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь