Татьяна Николаевна Ерёмина. Самоанализ деятельности заведующей ДОУ

Самоанализ  деятельности  заведующей  ДОУЯ, Ерёмина Татьяна Николаевна, осуществляю руководство  ДОУ в течение трёх  лет, в соответствии с Уставом ДОУ, Законом РФ «Об образовании», нормативными актами  органов местного самоуправления, руководствуясь современными концепциями и педагогическими технологиями Л.Д. Денякиной «Контроль как инструмент управления», Т.П.Колодяжной «Управление современным дошкольным образовательным учреждением», К.Ю.Белой «Методическая работа в дошкольном учреждение».      
Детское учреждение  успешно решает задачи всестороннего развития личности ребенка, подготовки его к обучению в школе. Для детей создана развивающая предметная среда, отвечающая принципам обогащенности, функционального комфорта и основным положениям   развивающей детской деятельности.                                                                                                                    
Групповые помещения укомплектованы современным  оборудованием и имеют видео-аудиотехнику, создан методический кабинет, имеются спортивный и музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога. В детском саду 60%  педагогов аттестованы, имеют первую и вторую квалификационную категории, стаж работы от одного года до 35  лет.
Специалисты ДОУ проходят ежегодно курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования в АКИПКРО, занимаются самообразованием по разным видам деятельности. Результатом самообразования выступают: обогащение развивающей среды в группах, разработка методических рекомендаций, организация конкурсов, семинаров, открытых мероприятий для педагогов и родителей,   создание педагогических копилок, диагностических методик.
В ДОУ разработана и утверждена номенклатура дел, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного процесса. Знание государственных стандартов в дошкольном образовании, основ управления образовательных процессов в детском саду, позволило мне выстроить оптимальный вариант методической работы в ДОУ, составить Программу  развития  на последующие годы.
Строю свою работу на основе современных методов контроля образовательной деятельности и делопроизводства, что позволяет анализировать деятельность учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения.
Совместно со старшим воспитателем создала картотеку схем, анкет, вопросников для того, чтобы сравнить, увидеть результаты труда, рост профессионального  мастерства.
Приоритетным направлением в работе детского сада   является духовно - нравственное воспитания  дошкольников.  Творческой группой педагогов   разработана   программа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье», которая успешно реализуется   педагогами учреждения.  Основная цель   работы в этом направлении  –   раскрытие интеллектуального, физического, творческого и нравственного потенциала дошкольников в театрально-игровой, познавательной, исследовательской деятельности, которая принимается нами как средство интеграции индивидуального опыта и навыков детей, полученных ими в разных видах деятельности.
Содержание образования определяется комплексной системой на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а также рекомендованными Министерством образования и науки РФ к использованию в ДОУ парциальных программ и технологий. Программа    «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О. В. Князевой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князевой
Педагоги творчески применяют вариативные методики, программы, метод проектирования, с целью преобразования среды развития ребенка, широко используются элементы ТРИЗ, развивающего обучения.  
В работе с кадрами организую и координирую реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, создаю условия, обеспечивающие участие работников в управлении, а также условий для внедрения инноваций, обеспечиваю формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы детского сада и повышение качества образования, поддерживаю благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
Система управленческих мероприятий позволила разработать и реализовать проекты, обеспечивающие развитие образовательного пространства ДОУ.
В ДОУ реализованы педагогические проекты по разным видам деятельности: «Малыш-крепыш» -  здоровьезбережение,   «От родного порога» - духовно-нравственное воспитание.
Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста.
Результатом этой работы создана мною модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций).
Использование активных форм методической работы таких как: круглый стол, педагогические гостиные, деловые игры, гостевой обмен опытом, тренинги с использованием методом активизации педагогов: игрового моделирования, дискуссии, которые повышают интерес, вызывают высокую активность, совершенствуют умения в разрешении реальных педагогических проблем. При использовании любой формы работы с кадрами опираюсь на активность и самостоятельность  педагогов, их умения и навыки самоконтроля и самоанализа, а так же организую мониторинг и диагностику, с учетом интересов и запросов воспитателей, результаты которых позволяют реально оценить уровень развития коллектива.
Большое внимание воспитатели уделяют развитию динамичной полифункциональной предметно-развивающей среды:   сенсорно-речевые, познавательные уголки для интеллектуального развития,     центры изобразительного творчества, уголки уединения и отдыха. Изготовлены разные виды театров: пальчиковый, настольный, вязание кукол, которые создают благоприятную обстановку для развития речи, общения друг с другом с помощью кукол, драматизаций, инсценировок. Не забываются детьми проводимые русские народные праздники: «Рождество», «Колядки», «Пасхальный перезвон». Все это способствует развитию духовных качеств у ребенка, уверенности в себе, проявлению любознательности, индивидуальных возможностей.
Физкультурно-оздоровительное направление развивается за счет использования современного нестандартного физкультурного оборудования: альпинистская стенка, канат, пирамида для тренировки равновесия,   « сухой  бассейн». 
Следует отметить, что педагоги в свободное от занятий время проводят кружковую работу.     На кружке «Веселая кисточка» дети закрепляют навыки рисования красками, карандашами, выполняют коллективное панно, картины, которые используются для оформления группы,    на кружке «Оригами»  воспитанники учатся  выполнять поделки из бумаги, ребята с большим удовольствием посещают занятия хореографии, экологии. Каждый родитель хочет видеть результаты творческой деятельности своего ребенка.  Оформлены: персональные выставки детских работ в коридорах и рекреациях, галереи фотографий «Какими мы видим наших детей», постоянно действующая экспозиция совместных работ родителей с детьми «Умелые руки наших девочек» и «Умелые руки наших мальчиков».                                                                                                                                   
Создание единого образовательного пространства – построение преемственности в программах дошкольного образования и начального обучения  - одна из актуальных проблем современной педагогики.    Разработала     план совместной работы со школой, в котором отражены  формы и методы диагностирования детей на момент выпуска в школу, условия их адаптации. В течение нескольких лет    проходят встречи за круглым столом по преемственности в работе детского сада и школы.
Взаимодействию с семьей уделяется в детском саду особое внимание. Проводятся   Дни открытых дверей,   ярмарки, выставки , эколого-оздоровительные походы, всевозможные праздники и развлечения. На протяжении двух  лет работает клуб «Молодая семья», куда могут приходить родители неорганизованных детей. Занятия клуба проводятся ежемесячно в различных формах: художественно-творческие акции, семинары-практикумы, ток-шоу. Участвуя в программах, родители реализуют свой творческий потенциал, учатся взаимодействовать с ребенком, повышать свою педагогическую грамотность. 
За три года мне удалось  создать педагогический коллектив, который отличается стабильностью, высоким профессионализмом, творческим поиском. Концептуальной основой педагогической деятельности коллектива является воспитание мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных особенностей в совместной и дифференцированной среде в условиях детского сада и семьи, что позитивно влияет на их эмоциональное, личностное, социальное развитие. Осуществление дифференцированного подхода в педагогическом процессе к воспитанию и обучению    дошкольников позволяет улучшить семейное общение и повысить статус семьи в обществе,  улучшает межличностное общение в коллективе сверстников.
Воспитанники   детского сада лауреаты    районного   фестиваля « Мы этой памяти верны»      ( 2010г.),   лауреаты краевого конкурса « Мама, папа, я – спортивная семья», (2011г), победители  всероссийского     фестиваля детского творчества « Война глазами детей»   (2011г.),)       победители краевого конкурса рисунков   «Мама не кури, папа  не кури» ( 2011г.),    ежегодно дети активно участвуют районных  спортивных соревнованиях, занимая призовые места.
На базе детского сада постоянно проводятся семинары, круглые столы, мастер-классы для педагогов района .    Распространен опыт работы по теме «Проектная деятельность в  условиях современного  ДОУ».     Создана методическая разработка по теме   «Руководство и контроль в дошкольном  образовательном учреждении».  Три года функционирует сайт учреждения.
В 2011 году   проведены мероприятия по модернизации материально-технической базы ДОУ. Приобретены два персональных компьютера, мультимедийный проектор, проекционный экран, телевизоры  и магнитофоны  в каждую группу ,    музыкальный центр, многофункциональное устройство (копир-принтер-сканер)  .Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в семинарах, совещаниях руководителей ДОУ.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Андреенко Татьяна Александровна. Опыт работы МБУ детского сада № 73 «Дельфин» г. Тольятти по введению и реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Карпенко Ирина Викторовна. Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
  • Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Негода Елена Анатольевна. «Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Полукарова Марина Викторовна. Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
  • Крылова Светлана Анатольевна. Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
  • Сидорина Анастасия Валентиновна. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь