Из личного опыта хочу поделиться заметками… которые, надеюсь окажут помощь как руководящему составу образовательных организаций в работе с молодыми кадрами, так и молодым специалистам в период становления. Так сложилось, что у нас 46% всего педагогического коллектива — это молодые специалисты…
Становление молодого педагога всегда является важной задачей каждого педагогического коллектива. Ведь в данный период закладывается фундамент всей дальнейшей педагогической деятельности. Как помочь молодым специалистам раскрыть их творческий потенциал, развить их профессиональные качества? И просто, как помочь начинающим педагогам научиться самому, и научить своих воспитанников быть счастливыми…Этими вопросами задалась методическая служба нашего учреждения и конечно же мы выработали тактику нашей совместной деятельности …
Скачать конспект
Была организована «школа молодого педагога», или как мы её вместе назвали – «Школа дошкольных наук» … Работа «Школы…» основывается на инновационной технологии методического сопровождения профессионально – личностного развития — педагогический коучинг.
За основу взяты следующие направления работы — наставлять, вдохновлять, тренировать для специальных целей, подготавливать для разрешения определённых задач.
Каждая совместная встреча несёт свою индивидуальность, работа строится на основе разнообразных методов педагогического коучинга — метод конкретных ситуаций, метод эмоционального стимулирования, метод создания ситуации познавательной дискуссии — ведь мы все знаем, что в дискуссии рождается истина…, метод проектов — метод, который выводит деятельность педагогических работников на новый образовательный уровень. На данном уровне педагог через самостоятельную деятельность учится себя контролировать, что способствует его самообразованию. Метод проекта – учит педагогов самостоятельно получать знания и применять их на практике.
Девизы встреч звучат так: «Можно сделать всё, если захотеть»,
«Не говори «не умею», а говори – «научусь», «Это же просто! У тебя всё получится. Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать и для себя и для людей». «Мудрым никто не родился, а научился.»
Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: воспитатель – методист — молодой педагог, "Молодой педагог – ребенок и его родитель", "Молодой педагог – коллега".
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…»
А.С. Макаренко
Конечно — же наставничество, – обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного к мене опытному. (обучение, сопровождение в процессе деятельности).
Занятия школы проводятся в различных формах — тренинги, тематические дискуссии, «круглые столы», консультации, причём основной инструментарий, объединяющий всю работу- это интерактивное общение. Хочу отметить турслёт — активный вид тренинга, направленный на тренировку навыков командного взаимодействия.
По окончании «школы», через систему работы с молодыми педагогами образовательное учреждение получает адаптированного к новым условиям труда педагога, со сформированной заинтересованностью, с потребностью в непрерывном самообразовании, способного формировать свой индивидуальный стиль творческой деятельности.
Так, наши молодые педагоги неоднократно, достойно одерживают победы в конкурсах, организованных в ДОУ, в городе, в республике. «Педагог Луганщины — 2019» — Сухина Марина Анатольевна, педагог нашего дошкольного учреждения занял 3 место.
Мы с гордостью можем сказать, что наши молодые специалисты уже сегодня зарекомендовали себя как знающие, умеющие, творческие профессионалы, достойно идущие по выбранному пути.
Воспитатель — методист Государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад №46 «Василёк» Негода Елена Анатольевна.
Предлагаю вашему вниманию разработку
ГДОУ №46 «Василек»
Программа
для Школы молодого специалиста
«Школа дошкольных наук»
на тему:
«Познай себя и помоги себе сам»
Разработана воспитателем – методистом Негодой Еленой
Данная программа направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам — психологам.
Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.
Результат для участников:
Укрепить психическое здоровье.
Сформированность начальных навыков рефлексии
Внутренняя душевная гармония.
Все техники можно использовать самостоятельно.
Результат для тренера: Саморазвитие.
Возможность сформировать/разработать мини-тренинги по каждому из направлений.
Задачи:
Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции.
Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.
создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Ожидаемые результаты:
Повышение психологической защищенности каждого педагога, укрепление его психического здоровья;
Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;
Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний;
Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога;
Повышение мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.
Форма проведения тренинга – групповая (по кругу у столов, свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела).
Организация тренинг: группа педагогов
Длительность: программа рассчитана на учебный год, 1 раз в месяц
Материалы и оборудование: доска, стикеры, маркеры, макет дерева разноцветные листы бумаги, салфетки, ручки, листы А4, веревка, таблички с надписями, карандаши фломастеры, белый картон, мяч, фонограмма.
Этапы: Первый (вводный) направлен на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга
Второй (основной) направлен на знакомство и освоение навыков эмоциональной саморегуляции.
Третий (заключительный) – направлен на формирование навыков позитивного самовосприятия и рефлексии.
|