Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Негода Елена Анатольевна. «Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».



Негода Елена Анатольевна. «Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».

«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».

Из личного опыта хочу поделиться заметками… которые, надеюсь окажут помощь как руководящему составу образовательных организаций в работе с молодыми кадрами, так и молодым специалистам в период становления. Так сложилось, что у нас 46% всего педагогического коллектива — это молодые специалисты…

Становление молодого педагога всегда является важной задачей каждого педагогического коллектива. Ведь в данный период закладывается фундамент всей дальнейшей педагогической деятельности. Как помочь молодым специалистам раскрыть их творческий потенциал, развить их профессиональные качества? И просто, как помочь начинающим педагогам научиться самому, и научить своих воспитанников быть счастливыми…Этими вопросами задалась методическая служба нашего учреждения и конечно же мы выработали тактику нашей совместной деятельности …

 

Скачать конспект

Была организована «школа молодого педагога», или как мы её вместе назвали – «Школа дошкольных наук» … Работа «Школы…» основывается на инновационной технологии методического сопровождения профессионально – личностного развития — педагогический коучинг.

За основу взяты следующие направления работы — наставлять, вдохновлять, тренировать для специальных целей, подготавливать для разрешения определённых задач.

Каждая совместная встреча несёт свою индивидуальность, работа строится на основе разнообразных методов педагогического коучинга — метод конкретных ситуаций, метод эмоционального стимулирования, метод создания ситуации познавательной дискуссии — ведь мы все знаем, что в дискуссии рождается истина…, метод проектов — метод, который выводит деятельность педагогических работников на новый образовательный уровень. На данном уровне педагог через самостоятельную деятельность учится себя контролировать, что способствует его самообразованию. Метод проекта – учит педагогов самостоятельно получать знания и применять их на практике.

Девизы встреч звучат так: «Можно сделать всё, если захотеть»,

«Не говори «не умею», а говори – «научусь», «Это же просто! У тебя всё получится. Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать и для себя и для людей». «Мудрым никто не родился, а научился.»

Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: воспитатель – методист — молодой педагог, "Молодой педагог – ребенок и его родитель", "Молодой педагог – коллега".

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…»

А.С. Макаренко

Конечно — же наставничество, – обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного к мене опытному. (обучение, сопровождение в процессе деятельности).

Занятия школы проводятся в различных формах — тренинги, тематические дискуссии, «круглые столы», консультации, причём основной инструментарий, объединяющий всю работу- это интерактивное общение. Хочу отметить турслёт — активный вид тренинга, направленный на тренировку навыков командного взаимодействия.

По окончании «школы», через систему работы с молодыми педагогами образовательное учреждение получает адаптированного к новым условиям труда педагога, со сформированной заинтересованностью, с потребностью в непрерывном самообразовании, способного формировать свой индивидуальный стиль творческой деятельности.

Так, наши молодые педагоги неоднократно, достойно одерживают победы в конкурсах, организованных в ДОУ, в городе, в республике. «Педагог Луганщины — 2019» — Сухина Марина Анатольевна, педагог нашего дошкольного учреждения занял 3 место.

Мы с гордостью можем сказать, что наши молодые специалисты уже сегодня зарекомендовали себя как знающие, умеющие, творческие профессионалы, достойно идущие по выбранному пути.

Воспитатель — методист Государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад №46 «Василёк» Негода Елена Анатольевна.

Предлагаю вашему вниманию разработку

ГДОУ №46 «Василек»

Программа

для Школы молодого специалиста

«Школа дошкольных наук»

на тему:

«Познай себя и помоги себе сам»

Разработана воспитателем – методистом Негодой Еленой

Данная программа направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам — психологам.

Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.

Результат для участников:

Укрепить психическое здоровье.

Сформированность начальных навыков рефлексии

Внутренняя душевная гармония.

Все техники можно использовать самостоятельно.

Результат для тренера: Саморазвитие.

Возможность сформировать/разработать мини-тренинги по каждому из направлений.

Задачи:

Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции.

Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.

создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Ожидаемые результаты:

Повышение психологической защищенности каждого педагога, укрепление его психического здоровья;

Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний;

Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога;

Повышение мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.

Форма проведения тренинга – групповая (по кругу у столов, свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела).

Организация тренинг: группа педагогов

Длительность: программа рассчитана на учебный год, 1 раз в месяц

Материалы и оборудование: доска, стикеры, маркеры, макет дерева разноцветные листы бумаги, салфетки, ручки, листы А4, веревка, таблички с надписями, карандаши фломастеры, белый картон, мяч, фонограмма.

Этапы: Первый (вводный) направлен на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга

Второй (основной) направлен на знакомство и освоение навыков эмоциональной саморегуляции.

Третий (заключительный) – направлен на формирование навыков позитивного самовосприятия и рефлексии.

Просмотров: 259
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Дубовикова Наталья Вячеславовна. Педсовет на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
  • Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Сидякина Ольга Анатольевна. Работа педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьей
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Надежда Муляр. Проектный метод как средство саморазвития педагогов
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Стрельникова Татьяна Борисовна. Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь