Полукарова Марина Викторовна. Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.

Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.

(из опыта работы воспитателя ГБОУ Школа №978 (здание №4)) Полукаровой М.В.

В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, проблема дошкольного детства охватывает возраст от 3-х до 7-ми лет.

Л.С. Выготский (Педагогическая психология М. 1991 г.) определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни.

 

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом, относительного затишья. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым. Он становится спокойнее, послушнее, покладистее, склонен учится быстро и жадно. Хочет заниматься совместными делами вместе с другими детьми, придумывает и планирует дела вместе с воспитателем. Резко возрастает интерес к окружающему миру, в котором широко используется речь как средства общения. Детей начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а именно причины и следствия его возникновения. Ребенок охотно сотрудничает с воспитателем не только в практических делах, но и стремится к познавательным интеллектуальным общениям, которые проявляются в многочисленных вопросах к воспитателю: Почему? Зачем? Для чего? Поэтому от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Игра – продолжает оставаться основной формой организации в жизни детей. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Играя, у детей начинают проявляться чувства, сопереживания, формируются основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). В группе всегда воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. Часть игр воспитатель организует сам, используя игры как средство решения каких-то определенных задач. В игре дети и ссорятся, и мирятся, дружат между собой. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Поэтому, когда воспитатель видит перевозбудившегося ребенка он старается переключить его внимание на более спокойное занятие, чтобы он смог восстановить силы и успокоиться. Воспитатель старается наладить дружеские связи между детьми. своим участием в играх он помогает понять как можно лучше договориться, подобрать нужную игрушку, создать правильную игровую обстановку. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя ко всем детским вопросам и проблемам укрепляет доверие детей к взрослому, и способствует появлению чувства уважения к старшим.

Именно к 5-ти годам начинаются так-же многочисленные «жалобы» детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно, или кто-то не выполняет какие-то требования. И конечно-же опять воспитатель должен к этому «заявлению» ребенка отнестись с пониманием, потому что в этот момент ребенок осмыслил требование как необходимое, и ему очень важно получить авторитетное подтверждения правильности своего мнения, а так же услышать от воспитателя разъяснения по поводу определенных «границ» действия правила. Обсуждая с ребенок случившиеся, воспитатель помогает ему утвердиться в правильном поведении. Большим шагом вперед у детей в этом возрасте является еще развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но, развивается устойчивость и возможность произвольного переключения, а так же уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Еще одна особенность этого возраста – бурный расцвет так называемых фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о себе и своих близких. Подобные фантазии не являются ложью, и ребенку не приносят никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить за это игрушку от мамы, или конфету. это другое событие. Подобное явление правильнее называть выдумками. И всегда надо помнить: никак нельзя на основе подобных выдумок уличить ребенка во лжи. Необходимо всегда обсуждать с ребенком его фантазии, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Так же следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 – 5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. И все кто имеет отношение к воспитанию ребенка должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку может послужить развитию самых неприятных черт характера.

«У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей………

Ж.Ж. Руссо

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь