Участники проекта: воспитанники детского сада, педагоги, родители. Цель: Реализация художественно-творческих и музыкально-исполнительских способностей воспитанников детского сада. Задачи: - Совершенствование художественных и исполнительских способностей дошкольников. - Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально-театрализованную деятельность, восприятие произведений искусства. - Формирование у взрослых и воспитанников детского сада представлений о разных художественных жанрах. Предполагаемый результат: · Постановка музыкальной сказки «Колобок». · Дополнение педагогами содержания методических копилок по художественно-эстетическому развитию детей. · Оформление выставки рисунков детей «Мир глазами ребёнка».
· Детские мини-проекты. · Обогащение в группах центров изобразительной деятельности. · Оформление фотовыставки «Детства чистые глазёнки». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
Вид деятельности
|
Младшие группы
|
Средняя группа
|
Старший дошкольный возраст
|
Чтение художественной литературы
|
В.Берестов «Снегопад».
С.Козлов «Такое дерево».
М.Пришвин «Дятел».
«Ух ты, зимушка-зима».
|
Ю.Дмитриев «Что такое лес».
С.Козлов «Зимняя сказка».
Э.Мошковская «Жадина».
И.Соколов-Микитов «Зимовье».
И.Суриков «Зима».
|
С. Маршак «12 месяцев».
Э. Мошковская «Какие бывают подарки».
Н.Никитин «Встреча зимы».
В.Осеева «На катке».
|
Общение,
ситуации
|
Кто поможет?
Для чего нужна вода?
День рождения Алёнушки.
Моя любимая сказка.
|
Письма доброго сказочника.
Театр.
Зимний лес.
Мы любим петь и танцевать.
Кукольный театр.
|
Я - волшебник.
Что было бы, если бы…
Кем я буду, когда вырасту?
Посмотри вокруг.
Мы научим детей тому, что умеем делать сами.
|
Музыкально-театрализованная деятельность
|
Драматизация сказок
Показ сценок на фланелеграфе.
Показ кукольного театра.
Развлечение «Праздник воздушных шаров».
|
Инсценировки: «Оживим наши сказки».
«Детки в клетке» по стихотворению С.Маршака.
«Лесная история».
«Играем в кукольный театр».
|
Кукольный театр «Сказка о снежинках».
Драматизация «В лес на прогулку».
Развлечение с краскам «Забавные картинки».
|
Играем вместе
|
Помоги Незнайке собрать букет.
Паровозик.
Салют.
Докончи узор.
Светлее-темнее.
Построй дом.
|
Какого цвета не стало?
Узнай и назови.
Укрась дорожку.
Зрительный диктант.
Чья картинка?
Подарим куклам бусы.
|
Слуховой диктант.
Помоги Мальвине собрать бусы.
Каждый предмет на своё место.
Каких цветов не хватает?
Подбери цвет и оттенок.
|
Рассматривание картин, иллюстраций
|
Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова.
Рассматривание картин из серии «Дикие и домашние животные».
Рассматривание иллюстраций о природе.
|
«Времена года».
Рассматривание натюрмортов смешанного вида.
Рассматривание иллюстраций с изображение разной зимней погоды.
|
Д.Я.Александров «Зимняя сказка».
И.Э. Грабарь «Зимняя сказка», «Февральская лазурь».
Рассматривание иллюстраций В. Конашевича.
Рассматривание иллюстраций, выполненных штрихами.
|
Игры на выражение различных эмоций «Гадкий утёнок», «Что в углу», «Карабас-Барабас», «Угадай эмоцию», «Лото настроений», «Подарок на всех», «Портрет друга». Детские мини-проекты «Коллаж». «Юный художник». «Папка достижений». Занятия по изобразительной деятельности согласно перспективному планированию Рисование нетрадиционными техниками в совместной деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Семинары-практикумы 1. «Нетрадиционные техники рисования». 2.«Ознакомление дошкольников с живописью». Консультации 1.«Работа с палитрой». 2. «Организация театрализовано-музыкальной деятельности с детьми». Подбор дидактических и подвижных игр, упражнений по изобразительной и музыкально-театрализованной деятельности. Обогащение предметно-развивающей среды в группах. Оформление выставки рисунков «Мир глазами ребёнка». Оформление фотовыставки. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Конкурс «Мода с мусорным оттенком». Выставка поделок «Умелые руки». Подготовка и презентация детских мини- проектов. Родительское собрание «Изобразительное искусство и художественная деятельность детей».
|