Гумерова Гульнур Салиховна. Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ, повышает компетентность, качество образования.

Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

В детском саду я работаю педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности. Мною и моими воспитанниками были разработаны и реализованы педагогические проекты

Воспитанники кружка "Семицветик" ежегодно принимают участие в городском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ "Юность в науке". Представляю Вам одну из исследовательских работ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад

Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»

Направление: Прикладное искусство

ТЕМА РАБОТЫ «ПАЛИТРА НА СТЕКЛЕ»

Автор:

Салахова Эвелина Рамилевна Группа «Незабудка» общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6 лет)

Научный руководитель: Гумерова Гульнур Салиховна педагог дополнительного образования МАДОУ ЦРР-д/с 2015 г.

I. Аннотация

Так уж повелось, что с давних времен человеку в повседневной жизни мало было довольствоваться простотой и практичностью предметов быта. Именно стремлением к красоте и возвышенности объясняется декорирование бытовых изделий, сначала деревянных, металлических, затем фарфоровых и стеклянных.

Технология росписи посуды и других предметов держалась в секрете, так как подобные вещи считались произведениями искусства и стоили очень дорого.

В наши же дни достижения современной химической промышленности позволяют применять более широкий набор материалов для росписи по стеклу. Вдобавок ко всему технология стала более простой и доступной, благодаря низкой стоимости красок и возможности осуществлять роспись с использованием трафаретов. Одним из самых популярных материалов для росписи по стеклу являются акриловые и витражные краски, завоевавшие признание, как у профессионалов, так и у любителей, и позволяющие создавать эксклюзивные вещи самостоятельно.

Цель работы: Научиться расписывать стеклянную вазу витражными и акриловыми красками.

Задачи:

  • познакомиться с техникой росписи по стеклу;
  • научиться рисовать картинки красками;
  • научиться последовательно исполнять сюжет рисунка.

Методы: рассматривание образцов, выбор объекта (предметы из стекла), сотворчество с педагогом дополнительного образования.

В проекте отражены такие виды работ, как: ознакомление с техникой, живопись, основы общей композиции, художественная роспись и украшение стеклянных изделий.

Проектным продуктом работы является ваза, расписанная витражными и акриловыми красками.

Вывод: Овладение ребенком содержанием технологии росписи по стеклу поможет ему во взрослой дальнейшей жизни быть творческой личностью, подходить к любой работе творчески, поможет создать основу для формирования саморазвивающийся личности.

Хотите сделать оригинальный подарок, но не знаете какой? Попробуйте роспись по стеклу. Это весьма необычное творчество не потребует от вас колоссальных затрат, а разрисовать можно то, что у вас уже есть.

II. План исследования

Актуальность:

В наши дни декоративно-прикладное искусство доступно каждому человеку, неравнодушному к красоте и желающему приобщиться к созданию эксклюзивных изделий своими руками. Данный вид деятельности не только интересен для детей, но воспитывает эстетический вкус, развивает усидчивость и желание творить.

Объект исследования: роспись по стеклу.

Предмет исследования: изучение основных этапов росписи по стеклу.

Проблема: Какой подарок лучше подарить: купленный в магазине или сделанный своими руками?

Обоснование проблемы:

Я решила сделать моей маме подарок на 8-е марта. Как потом оказалось — это был один из самых удивительных подарков. Я потратила много времени, обошла многие магазины, видела разные вазы. Но вот беда: хочется чего-то совершенно неповторимого! Немного поразмыслив, решила создать вазу своими руками. Я решила подарить маме вазу, потому что ей дарят очень много цветов.

Гипотеза: Ваза из простого стекла выглядит скучно, а расписанная своими руками не только выглядит красиво, но и хранит частичку душевного тепла дарителя.

Намечен план:

Теоретическая часть

  1. Знакомство с техникой росписи по стеклу.
  2. Рассматривание образцов рисунков для росписи и подбор эскиза для работы

Практическая часть

3. Подготовка материалов и инструментов, необходимых для изготовления художественной росписи по стеклу.

4. Роспись вазы

5. Демонстрация изделия друзьям

Библиография:

Гир А. Фристоун Б.- «Роспись по стеклу» — М., Арт-Родник, 2011

Цветное стекло в интерьере. Практическое руководство. Линетт Ригли.

Дарья Люцкевич «Роспись по стеклу», 2007

III. Описание работы

Теоретическая часть

1. Знакомство с техникой росписи по стеклу.

Из разных источников я узнала, что роспись по стеклу — это кропотливая и очень сложная работа, в результате которой обычное стекло полностью преображается, превращаясь в удивительное произведение искусства. Как утверждают специалисты, роспись по стеклу была известна человечеству с древнейших времен.

Роспись по стеклу, роспись мебели и роспись бутылок выполняется специальными красками и кистями. Краски могут быть матовыми или прозрачными. Это могут быть либо витражные краски (предназначенными именно для росписи по стеклу), либо акриловые краски.

Техники росписи стекла можно разделить на два основных направления, которые будут отличаться друг от друга по материалам, этапам процесса росписи и конечному результату: техника росписи по стеклу покрывными (непрозрачными) красками; техника росписи по стеклу прозрачными (витражными) красками.

Этапы работы различаются у каждого из них. В первом случае — техника росписи стекла акриловыми красками по сути своей ничем не отличается от работы с акварелью, гуашью, другими видами красок. Краски можно смешивать как вам угодно, накладывать друг на друга, создавая тени, полутона, мягкие оттенки. Во втором случае — сначала на стекло специальным карандашом или маркером наносятся четкие контуры рисунка. Затем с помощью аутлайнера по контуру наносится тонкая рельефная линия. Внутреннее пространство рисунка покрывается прозрачными красками для стекла.

Я рассматривала несколько образцов рисунков для росписи и подобрала эскиз для своей работы.

Практическая часть

3. Подготовка материалов и инструментов, необходимых для изготовления художественной росписи по стеклу.

Мне понадобились для создания красоты:

  • ваза,
  • краски,
  • эскиз
  • и обычное средство для мытья посуды для обезжиривания поверхности
  • Шаблоны, кисточка, салфетка.

Техника безопасности при работе.

  • Красками можно испачкаться, поэтому необходимо подготовить свое рабочее место.
  • Накрыть стол клеенкой и держать краски подальше от других предметов.

4. Роспись вазы

А начиналось все вот так:

  1. Приобрела я вазу для декора.
  2. Перед нанесением краски поверхность необходимо обезжирить. Я просто помыла обычным средством для мытья посуды.
  3. На поверхность изделия нанесла предварительный рисунок маркером. При этом шаблон рисунка приложила к стеклу с обратной стороны и прикрепила скотчем.

Эскиз обводила маркером, затем обвела контурной витражной краской (аутлайнером) медного цвета.

вот результат- пока не впечатляет

теперь самое интересное — работа красками.

Краску набирала в небольшом количестве, так как она быстро подсыхает и аккуратно раскрашивала. Далее я раскрасила все элементы рисунка соответствующими цветами.

Вот, что у меня получилось.

Как видите, вполне симпатично, и ваза стала выглядеть совершенно по-другому.

5. Демонстрация изделия друзьям

Я очень довольна результатом и поделилась своим успехом с друзьями. Многие из них заинтересовались и решили тоже попробовать роспись по стеклу.

Информационные источники:

Гир А. Фристоун Б.- «Роспись по стеклу» — М., Арт-Родник, 2011

Цветное стекло в интерьере. Практическое руководство. Линетт Ригли.

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Борисова Александра Михайловна. «Точечная роспись, как средство развития дошкольников»
  • Баданина Елена Леонидовна. Презентация «Жостовская роспись»
  • Масалова Юлия Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Михайлова Кристина Александровна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»
  • Литвин Ирина Витальевна. Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Дикушина Ольга Вячеславовна. Изобразительная деятельность: аппликация из гербария кленового листа с рисованием красками 'Совушка-сова' в средней группе детского сада.
  • Дмитриева Наталья Алексеевна. Конспект экспериментирования «Путешествие за натуральными красками к умелице Матрёне»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Ольга Кочергина. Проектная деятельность как средство развития исследовательских и творческих способностей старших дошкольников
  • Ильинская Диана Витальевна. Мастер-класс 'Подарок маме своими руками'
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Редактор. Декорирование Бутылки в подарок от всего сердца своими руками
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Авдиенко Любовь Борисовна. «Организация работы по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Михайлова Ольга Игоревна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные краски»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Редактор. Подарок на день Рождения своими руками
  • Гондалева Анна Михайловна. Представление опыта работы «Организация дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
  • Никитина Анна Валерьевна. Ассоциация техника, как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Подарок на день рождения своими руками. Cветильник 'Пирамида'
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Жигальцова Людмила Петровна. «Выставка работ из круп и макаронных изделий»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь