Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»

Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»

Выполнил: Учитель-логопед Смирнова И.А. р.п. Тонкино 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»

Актуальность:

Художественная литература в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания … художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (п. 2.6 ФГОС ДО).

В наше время у детей снижен интерес к художественной литературе.

 

Как приобщить ребенка к чтению? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий неактуально говорить о книге, чтении.

Книга может войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок полюбит книгу и потянется к ней, если есть мотивация- интерес. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы развивать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Проблема:

Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
  • Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Вид: информационно — познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель-логопед.

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Повышение уровня развития речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

Этапы работы над проектной деятельность:

1 этап: Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
  • Принятие решения: осуществление проекта «Книга своими руками»

2 этап: Практический

  • Развитие речи: «Сказ о мудрой матушке — Земле и о трех ее помощниках (Капельке, Лучике и Светике)».
  • Познание: «Вода», «Как рождаются книжки».
  • Конструирование «Маленькая книжечка своими руками».
  • Аппликация: Составление книжки «Весна», «Вода».
  • Рассматривание разных книг разных видов и жанров.
  • Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
  • Речевая игра «Какой, какая»,
  • Дидактическая игра: «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и нам расскажи».
  • Продуктивная деятельность: игра «Лечим книгу»
  • Совместное творчество: «В сказочном мире» (сочинение сказок о воде и т.д.»).

3 этап: Заключительный

  • В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты
  • сбор полученного материала по проекту,
  • отчет о реализации проекта.

Реализация проектной деятельности:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность педагогов и детей;
  • Работу педагогов с родителями;
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Формы и методы работы

Детям и родителям домашнее задание: создать книжку — малышку по пройденным лексическим темам» «Моя любимая книжка»

Коллективное изготовление книги «Времена года».

Помимо отработки лексических тем, отработать умение выделять в слове первый и последний звук, первую и последнюю букву, умение определять количество слогов в словах, составлять не только предложения с заданными словами, но и рассказы.

Коллективное оформление книги, где у каждого ребенка есть своя страничка или совместное со взрослым изготовление книги для каждого ребенка.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.

Что же “хорошего” в самодельной книге?

  1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.
  2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.
  3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.
Просмотров: 626
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Калмыкова Татьяна. «Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь