Программа профессионального саморазвития воспитателя МДОУ детского сада №24 «Вишенка» г. Павлово Гордовой Ю. Л.
Нижегородская область г. Павлово 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Вишенка» г. Павлово
План самообразования
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, систематизация работы по развитие исследовательской и проектно-
экспериментальной деятельности у детей».
Скачать программу
Задачи:
- Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по теме самообразования.
- Поиск новых форм и методов работы с детьми по данному вопросу.
- Создание картотек:
- наблюдения на прогулке по ознакомлению детей с предметами неживой природы
- компьютерные презентации по темам.
4. Обогащение предметно-пространственной среды в зоне Познания (центр воды и песка).
5. Составление перспективного плана.
6. Разработать серию проектов по теме: «Неживая природа».
7. Активизация взаимодействия с родителями по пропаганде проектной деятельности и активного участия родителей в ней.
8. Ознакомить родителей с методами и приемами исследовательской деятельности.
9. Изучение форм работы по распространению своего опыта.
Литература:
- Программа «Истоки» Л.А Паромонова
- Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе», «Вентана – Граф», 2007 г.
- Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
- Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
- Рыжова Н. «Наш дом природа» Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. — №2
- Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб, 1998.
- Экспериментальная деятельность детей 4 – 6 лет: из опыта работы/авт. – сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
- Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2 – е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.
- Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
- Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
Сроки Содержание работы
сентябрь Мониторинг уровня развития детей (познавательная инициатива). Изучение программы «Наш дом природа», Н.А. Рыжова
октябрь Пополнение предметно-развивающей среды в зоне Познание (центр воды и песка).
ноябрь Изучение инновационных форм работы с родителями.
декабрь Анкета для педагогов. Проект «Почему Дед Мороз не тает дома?»
январь Обмен опытом на уровне ДОУ. «Шаг за шагом» Создание «копилки опытов и экспериментов. Создание уголка экспериментатора.
Февраль Мониторинг уровня развития детей (познавательная инициатива). Отчет по мониторингу
Март Составление перспективного плана по теме: «Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации» Работа по созданию картотеки прогулок.
Апрель Консультация для родителей. Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория чудес и превращений»
Май Фото отчет. Подведение итогов проделанной работы.
В течение всего года Разработать консультаций для родителей. Разработка проектов и НОД. Участие в конкурсах.
|