Составитель Кайсер Н.М с.Александровское. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское.
Целевой раздел
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский
1. 1. Пояснительная записка
Скачать пропграмму
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)
Задача Детского сада «Малышок» — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:
- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-ФЗ
-приказом Миннауки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2013г. №30384)
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -13 от 15. 05. 2013г. №26
Российской Федерации;
Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Повышение теоретических знаний по теме.
- Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
- 2. Основные принципы
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
- 3.Ожидаемые результаты:
Результатами реализации программы могут стать:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
- Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
- Содержательный раздел
Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 2 до 5 лет. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.
2. 1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.
- Информационно – аналитическое: Изучение семье, ее особенности
- Познавательные: Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
- Наглядно – информационные: Донести до родителей любую информацию.
- Досуговые: Совместные мероприятия с родителями
- 2.Основные формы реализации программы:
Традиционные формы взаимодействия.
- Беседы
- оформление папок-передвижек и стендов
- Дни открытых дверей
- родительские семинары
- Выставки совместных работ
- Консультации
- Родительские собрания
- Совместные праздники и развлечения
- Работа с родительским комитетом
Нетрадиционные формы взаимодействия.
- Фотовыставки
- Проведение акций
- Презентации
- Круглый стол
- Проведение мастер-классов
- Проведение тренинга и деловой игры
- Совместные прогулки и экскурсии
- Брошюры, листовки и буклеты
Инновационные формы
- Сайт детского сада.
- Проектная деятельность ( «Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).
- Участие в региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества
2. 3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Его цель — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
- Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
- Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
- Проведение анализа проделанной работы;
- Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
- Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
|