Смирнова Ольга Михайловна. Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений.

Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений.

Пояснительная записка.

В изучении семьи многие исследователи отмечают серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми.

С одной стороны, практически в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи: дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки. У большинства родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с ребёнком. Это ведёт к негативным последствиям как в соматическом, так в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Дети часто болеют, они эмоционально нестабильны: устраивают истерики, капризничают.

С другой стороны, существуют нарушения во внутрисемейных отношениях, когда ребёнка излишне опекают и контролируют. При этом подавляется его самостоятельность и инициатива, замедляется развитие личности.

 

Скачать конспект

Таким образом, для нормализации детско-родительских отношений в семье была создана программа.

Цель: Способствовать формированию позитивных внутрисемейных отношений путём установления и развития близкого эмоционального и телесного контакта с ребёнком, формирования навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях и развитие самостоятельности.

Этапы реализации программы.

Программа включает в себя 3 этапа: «Эмоциональная близость ребёнка с родителями»; «Навыки уверенного поведения ребёнка и взаимопонимания в семье»; «Развитие самостоятельности».

I этап включает: установление близкого эмоционального контакта с родителями и в семье.

На данном этапе предполагается провести: 1 занятие с мамой и ребёнком, 1 занятие с папой и ребёнком, 2 занятия — ребёнка с обоими родителями.

II этап: формирование у родителей положительного образа ребёнка и приобретение ею навыков уверенного поведения и взаимопонимания в семье.

Занятия проводятся с родителями и ребёнком.

III этап: развитие самостоятельности и формирование навыков уверенного поведения у ребёнка.

На II и III этапе желательно участие других детей (особенно старших).

Место и время проведения.

Реализовывать программу предполагается в дошкольном учреждении, в кабинете психолога (логопеда), в течение 3-х месяцев. Встречи с семьёй предполагается проводить 1-2 раза в неделю, с предварительной договорённостью точного времени перед каждым занятием.

Материал и оборудование.

Мягкий коврик, мячик среднего размера, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, ватман, клей, кисти для клея, мел. Мелкие игрушки, а также несколько мягких игрушек в виде животных. Проигрыватель и записи музыкальных произведений. Сказки для детей. Скамейка, подушки. Картинки, изображающие конфликтные ситуации в семье.

Ожидаемый результат.

В результате реализации программы предполагается:

  1. Установить близкий эмоциональный и телесный контакт ребёнка с родителями.
  2. Сформировать у родителей позитивный образ ребёнка путём осознания его положительных качеств.
  3. Способствовать взаимопониманию и сплочённости в семье.
  4. Развивать самостоятельность и формировать навыки уверенного поведения.

Предполагаемые трудности.

В ходе реализации программы возможен отказ одного (обоих) родителей ребёнка от встреч, со ссылкой на нехватку времени.

Не реализация цели занятия из-за неполного доверия родителей по отношению к проводимой программе с данной семьёй.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Людмила Владимировна Кунденок. Одиночество ребёнка в семье
  • Тимина Надежда Леонидовна. Родительское собрание «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Наталья Шилдина. Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Консультация для родителей «Учите ребёнка сочинять стихи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь