Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.

Влияние семьи на развитие личности ребёнка.

Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности ребёнка: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации). Одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие-общественным учреждениям.

Педагог И.Г. Пестолоцци считал, что семья-подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, падая на распаханную почву, оно производит совершенно иное впечатление.

Еще до революции говорили о роли семьи в познании ребёнком окружающего мира. Ребёнок ежедневно видит вокруг себя живую действительность и непосредственно участвует в ней. Общение в семье построено на любви, семейное воспитание не имеет границ. Семья была, есть и остаётся в будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте.

 

В то же время семья может выступить и отрицательным фактором воспитания. На ребёнка негативно влияют ссоры, конфликты родителей, непоследовательность, плохой пример. К типичным ошибкам можно отнести и отсутствие единства требований к детям, когда один взрослый хочет от ребёнка одно, другие- другое. Такая непоследовательность заключается в том, что эти требования зависят от минутных настроений родителя.

Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния других социальных институтов. Но далеко не всегда родители понимают, а может просто не хотят брать на себя ответственность за воспитание ребёнка. Зачастую игры с ребёнком или чтение книг, заменяют к сожалению гаджеты, а воспитание своих детей возлагают на детский сад. Об отношении родителей к воспитанию детей свидетельствует такой пример: маму двухлетней девочки спросили: «Какие у Вас трудности с ребёнком?» Она ответила: «Да никаких трудностей, отлуплю, — и всё». Эти трудности связаны с недостатком знаний по вопросам воспитания ребёнка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта. Большинство педагогов вынуждены работать с последствиями такой позиции.

Гораздо реже родители задумываются над тем, чего недостаёт им самим, что нужно узнать, чему надо научиться, чтобы достойно справиться с очень сложной задачей – воспитанием и развитием ребёнка.

Для её осуществления требуется постоянный и усердный труд. Любые трудовые усилия имеют свой результат. Но, к сожалению, не всегда даёт ожидаемый результат родительского труда. Дети часто вырастают не такими, какими бы желали их видеть родители: заботливыми, внимательными, благородными по отношению к ним.

Модели родительского поведения начинают формироваться у детей уже в дошкольном возрасте. Игры малышей отражают действия родителей по уходу за детьми (они кормят, катают, укладывают спать своих зверюшек и кукол). Позже в сюжетно-ролевых играх в «Дочки –матери», «Семью» основными становится поведение отношений детей и родителей, взрослых в семье, детей разного возраста и пола. В этих играх ребёнок воспроизводит прежде всего поведение и отношения собственных родителей, отражает свои первые представления о родителях и семье. Очень интересно наблюдать за детьми во время сюжетно-ролевых игр, где они стараются подражать своим мамам и папам. Уже в среднем возрасте дети самостоятельно распределяют роли, где кто-то из них будет мама, кто-то папа, ну, а кому то достаётся роль малыша.

К большому сожалению, сегодня многие дети воспитываются в неполной семье, где ребёнка воспитывает мать. Отсутствие мужчины в семье ведёт к психологической неустойчивости и большей чувствительности детей к состоянию матери, формированию неадекватных стериотипов и установок по отношению к семейной жизни. Наверное каждый ребёнок мечтает жить и развиваться в полной семье.

Детство-уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Дети нуждаются в том, чтоб их поняли. Лучший способ узнать детей- общаться с ними. Только будучи внимательным к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, взрослые могут рассчитывать на то, что они тоже станут внимательны и отзывчивы к их проблемам и проблемам других людей. Дети копирую нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Людмила Владимировна Кунденок. Одиночество ребёнка в семье
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Тимина Надежда Леонидовна. Родительское собрание «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
  • Скворцова Наталья Владимировна. Конспект родительского собрания «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Елена Журавлёва. Развитие речи ребёнка в условиях ДОУ и семьи
  • Курсова Кристина Андреевна. Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • Потапова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье.
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Младина Элеонора. Роль семьи в развитии ребёнка
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Кузьмина Мария Александровна. Семейные спортивный праздник посвящённые «Дню ребёнка» для детей старшей группы и их родителей ШАР – АХ ШОУ
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Голай О.В. Шмакова О.В.. Статья «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь