МБДОУ «Россиянка» «Центр развития ребенка» города Калуги СНП «Незабудка»
Подготовили и провели: учитель-дефектолог Калиничева В.В. учитель-логопед Федина Т.А.
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития внимания, памяти, мышления через игровую деятельность.
Задачи:
- Раскрыть важность развития внимания, памяти, мышления, речи у детей дошкольного возраста.
- Способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию высших психических функций у дошкольников.
- Дать практические рекомендации родителям по развитию внимания, памяти, речи, мышления.
Форма проведения: Мастер-класс
Участники: учитель-дефектолог, логопед, родители.
Оборудование: мяч, чудесный мешочек, игрушки-фигурки животных, картинки с изображением животных, карточки с изображением дорожки, картинки, в названии которых есть звук О, листы бумаги, карандаши, фасоль.
Повестка:
- Развитие внимания, памяти, мышления, речи дошкольника через игру (выступление учителя-дефектолога)
- Мастер-класс для родителей «Развиваемся, играя!»
Ход:
1. Выступление учителя-дефектолога
Развитие физическое требует определенных жизненных условий: свет, тепло, полноценное питание. А для того, чтобы младенец превратился в развитого человека, он должен жить с людьми, общаться с ними, воспитываться взрослыми.
Взрослый рассказывает ребенку о том, что его окружает. Что видят его глаза, слышат его уши, но что остается непонятным ребенку без участия старшего. Дети узнают из объяснений и рассказов взрослого о происхождении простых вещей, вселенной. звезд, облаков, Земли, человека.
Взрослые знакомят детей с музыкой, живописью, учат ребенка чувствовать и воспринимать прекрасное. От старших ребенок узнает, «что такое хорошо, а что такое плохо».
Общение ребенка со взрослым – источник и важнейшее условие накопления у него знаний и становления высших чувств: симпатии, радости, горести, обиды…
Знакомясь с жизнью окружающих людей, трудом, ребенок активно познает мир. Познает мир, действуя – через игру. В игре он воссоздает своими действиями, речью жизнь окружающих его людей. Чем старше становится ребенок, тем полнее и точнее он наблюдает окружающую его жизнь взрослых, чем больше овладевает он умением играть в коллективе, дружно и разнообразно, тем богаче становятся его игры, тем более развивающий результат достигается в формировании подрастающего человека.
Умение играть не является врожденным. Дети приобретают его, когда взрослые специально руководят им, организуя ребят и помогая обогатить содержание и формы игры. В своих играх дети стремятся к правдивому отображению окружающей жизни. В хорошо организованной игре дети действуют творчески: они фантазируют, активно перерабатывая воспринятые впечатления.
2. Мастер-класс «Развиваемся, играя!»
Упражнение «Ребенок в нас»
Участникам предлагается передавать друг другу мяч, проговаривая фразу «Мне кажется, что в детстве ты был…» В ответ другой участник может согласиться с этим утверждением или нет, дополнить его.
Игра «Чудесный мешочек» Дефектолог достает чудесный мешочек, предлагает разгадать загадки и узнать, что находится в мешочке.
Прыгать может высоко, Пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, Жмурит глазки наша (кошка)
Часто помогает нам, Но бывает он упрям. Ношу из далеких сел На спине везет (осел)
Отгадать я помогу Кто пасется на лугу. Чтобы мы были здоровы, Молоко дают (коровы)
Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою- Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я (коза)!
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок! Шелковиста ее грива, Весела она, игрива. У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит (лошадка)
Дефектолог демонстрирует игрушки, дает задание участникам:
- Назовите игрушки.
- Назовите игрушки одним словом.
- Кто стоит на первом месте?
- Кто на втором?
- Какой по счету ослик? корова? И т.д.
Игра «Что изменилось?» Дефектолог меняет местами игрушки и предлагает участникам рассказать, что изменилось.
Игра «Кого не стало?» Дефектолог убирает одну из игрушек и предлагает участникам догадаться, какой не стало.
Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Логопед предлагает участникам назвать чьи на картинке части тела животных.
Упражнение на развитие графических навыков «Проведи дорожку». Участникам предлагается провести пальцем по дорожке, выложить из фасоли контур дорожки.
Динамическая пауза.
Упражнение «Подскажи словечко»
Логопед предлагает участникам найти фигурку ослика и определить первый звук в слове «ослик». Затем просит подобрать несколько слов, которые начинаются со звука О.
Упражнение «Разложи картинки» Участники раскладывают картинки на две группы: со звуком О в начале слова и в конце.
Упражнение «Составь предложение» Участники составляют предложения по картинкам, определяют количество слов в предложении.
Итоги. Участники делятся впечатлениями и дают оценку своей деятельности.
|