Савченко Любовь Александровна. Годовой план МБДОУ детского сада «Радость» г. Цимлянска

Годовой план МБДОУ детского сада «Радость» г. Цимлянска

Деятельность ДОУ направлена на:

  • охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  • обучение родителей практическим приёмам воспитания, обучения и оздоровления детей при подготовке ребёнка к посещению.

Обеспеченность педагогическими кадрами:

 

Скачать планы

На 2015 — 2016уч. г. МБДОУ укомплектовано кадрами в количестве 35 человек.

Количество педагогов – 17 человек.

МОП – 18 человек.

Образовательная программа МБДОУ д/с «Радость» составлена в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной образовательной программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» г. Цимлянска в качестве основных и обязательных документов использует:

  1. «Детский сад – дом радости» автор Н.М. Крылова.
  2. «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
  3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
  4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова.
  5. Программа «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой 2012.

Развивающая среда МДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

1. физическое развитие детей и оздоровительную работу с детьми:

  • — музыкально-спортивный зал, ( «тропа здоровья» для массажа стоп, мячи, обручи, скакалки, оборудование для развития основных движений);
  • — спортивная площадка (место для прыжков, снаряды для лазания);
  • — физкультурное оборудование для активизации движений в группах (мячи, снаряды для метания и др.);
  • — люстра Чижевского.

2. речевое развитие детей:

  • — наборы демонстрационных картин и карточек для речевого развития детей;
  • — библиотека детской художественной литературы;

3. познавательное развитие детей:

  • — оборудование для познавательной деятельности (глобусы, карты, муляжи овощей и фруктов, наборы раздаточного материала и демонстрационных картин, коллекции, аквариумы, комнатные растения, счётный материал дидактические материалы по математике);
  • — деревья и кустарники на участке, цветники, экологическая тропа;

4. художественно-эстетическое развитие детей:

  • — музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, HD телевизор, ширма для театрализации, наборы кукол для театра, музыкальные инструменты, игрушки, фонотека);
  • -для занятий по изодеятельности (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, скульптура малых форм);
  • — библиотека детской художественной литературы в каждой возрастной группе;

5. социально-коммуникативное развитие детей:

  • — атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • — дидактические и настольно-печатные игры;
  • — наборы картин для этических бесед.

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
  2. Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
  3. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

План работы методического кабинета

Основные направления деятельности:

1. Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных потребностей педагогов
  • создание банка данных о педагогическом коллективе ДОУ
  • сбор и обработка результатов воспитательно-образовательного процесса

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.)

- ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы.

3. Организационно-методическая деятельность:

  • методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период
  • планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов

- подготовка и проведение семинаров.

4. Консультативная деятельность:

  • организация консультаций для педагогов
  • популяризация инновационной деятельности

- консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Цель: Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции и компетентности средствами методической работы.

Задачи:

  • развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня
  • совершенствование организации исследовательско — инновационной деятельности
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов

- изучение педагогических потребностей посредством диагностики и мониторинга.

1. Тематический контроль «Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня. Состояние здоровья детей»

Срок проведения: январь

Цель: Анализ системы работы педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения, анализ состояния здоровья детей.

Вопросы, подлежащие проверке:

1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:

  • — содержание спортивных и подвижных игр;
  • — формы организации двигательной деятельности: занятия, утренняя зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки;
  • — виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, музыкально-ритмические движения, подвижные игры;
  • — планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
  • нетрадиционные формы работы;
  • — индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья.

2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:

  • — физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
  • — спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
  • — рациональное расположение мебели в группе для высвобождения игрового пространства;
  • — использование музыкально — спортивного зала.

3) Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.

4) Организация двигательной деятельности на прогулке.

5) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.

6) Работа с семьей:

  • индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка
  • консультации об организации двигательной активности дома

- участие родителей в спортивных мероприятиях.

Вывод. Удовлетворяется ли естественная потребность ребенка в движении; прослеживается ли система в работе?

Основные формы и методы контроля

  • Беседа с воспитателем по физическому воспитанию
  • Беседа с воспитателями групп
  • Наблюдения за детьми во время занятий, прогулки, режимных, моментов
  • Анализ календарных планов.
  • Показ открытых занятий
  • Анализ спортивных уголков в группах

2. Тематический контроль «Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Срок проведения: апрель

Цель: Анализ системы работы педагогического коллектива с родителями воспитанников, выявление наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями с целью психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные формы и методы контроля

  • Беседа с воспитателями
  • Проверка документации по работе с семьёй (перспективное планирование, протоколы родительских собраний, календарное планирование)
  • Анализ планов работы с семьёй
  • Анализ родительских уголков в группах
  • Посещение родительских собраний
Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Никанорова Оксана Васильевна. Презентация 'Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей'
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Силяева Алла Михайловна. Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Луцкая Татьяна Викторовна. Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей 1 младшей группы
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь