Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Корчагина Светлана Александровна. «Картотека игр по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения»



Корчагина Светлана Александровна. «Картотека игр по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения»

«Картотека игр по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения»

(старший дошкольный возраст)

Выполнила: старший воспитатель МДОУ д/с общеразвивающего вида «Рябинка» р.п. Новая Майна

КОРЧАГИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Игры к теме «Зрение – орган познания»

Игры к теме «Зрение — орган познания» Дидактическая игра «Мое настроение»

Цель: закреплять умение детей определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее. Подводить детей к пониманию того, что глаза выражают настроение человека.

 

Скачать презентацию

Скачать музыку

 Материал: картинки с изображением разного настроения, конверт с прорезью, чтобы выделить глаза на карточке.

 Методы и приемы реализации цели: Предложить детям посмотреть на карточку в конверте. Попросит ответить на вопрос, о каком настроении говорят эти глаза. Если ребенок затрудняется ответить – вынуть карточку из конверта и предложить вновь определить настроение.

После этого можно предложить детям самим показать данное выражение глаз.

Игры к теме «Зрение — орган познания» Дидактическая игра «Веселая гимнастика»

Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи специальной гимнастики, укреплять глазные мышцы.

Материал: схемы.

 Методы и приемы реализации цели:

I. Воспитатель показывает схемы упражнений, а дети воспроизводят их

II. Детям предлагается нарисовать глазами змейку, зигзаг, букву О, треугольник.

Игры к теме «Зрение — орган познания» Дидактическая игра «Посмотри и запомни».

Цель: закреплять знания детьми правил поведения для охраны зрения.

 Материал: картинки с изображением ситуаций.

 Методы и приемы реализации цели: детям вывешиваются и выкладываются картинки, на которых изображены определенные ситуации (а именно: ребенок сидит за столом, а свет падает с левой стороны, с правой стороны; мальчик, сидя и лежа читает книгу; умывает лицо и трет глаза грязными руками; занимается в темноте, без настольной лампы; смотрит телевизор близко-близко, на расстоянии)

Ребенок должен прикрепить или положить фишку красную на неправильную картинку, а зеленую – на правильную, сформулировать при этом правило.

 

Игры к теме «Мы дышим – значит живем»

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Узнай, кто как дышит»

Цель: Предложить детям определить дышит только человек? Привлечь внимание, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

 Материал: Картинки с изображением рыбы: рыбы, собаки с высунутым языком, дерева, цветов.

 Методы и приемы реализации цели: Картинки перевернуты. Ребенок берет одну и рассказывает, дышит ли в природе этот объект, который нарисован, как и чем? Обратить внимание, почему в лесу дышится легче, почему сажают деревья, а в комнате выращивают цветы? Почему в аквариуме тоже сажают растения?

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Отгадай, когда человеку легче дышится»

Цель: Дать возможность детям оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.

 Материалы: картинки с рисунками: из трубы идет дым, открыта форточка; вокруг дома деревья и сидят на лавочке люди; человек сидит, сгорбив спину и человек с развернутой грудной клеткой; сидит ребенок и грудью наваливается на край стола и др.

 Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет любую картинку и при оценке пользуется разъяснениями. Например, дым несет грязь и углекислый газ, а кислорода там мало, поэтому форточку лучше закрыть; пошел дождь, смыл с деревьев грязь, и они стали лучше дышать; форточку надо открыть.

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Волшебная вата»

Цель: Выделить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний

 Материал: комочки ваты

 Методы и приемы реализации цели: детям предлагается при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола. У кого получится это сделать плавно, не отрывисто, тот сможет сберечь свои органы дыхания от многих заболеваний

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор»

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор» Дидактическая игра «Сердце свое охраняю»

Цель: закрепить знание детей о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам.

 Методы и приемы реализации цели. Детям предлагаются картинки с изображением ситуаций, дети хлопают в ладоши один раз, если эта ситуация благоприятно влияет на работу сердца, и два раза – если вредит.

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор Дидактическая игра «Мы делаем сердце крепким»

Цель: Уточнить знания детей о влиянии физических упражнений, эмоционального состояния на работу сердца.

Материал: карточки с изображением: человек сидит; бежит; сутулый человек, человек ругается, поднимается в гору.

 Методы и приемы реализации цели: Карточки перевернуты изображением вниз. Ребенок подходит и берет любую картинку. Дается следующее задание:

Определите, в каком случае сердце работает сильнее или отдыхает.

Сделай наоборот, чтобы сердце успокоилось или заработало сильнее

Игры к теме «Язык – орган чувства»

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: закреплять умение детей обозначать свои вкусовые ощущения словом для определения на вкус пищи.

Материал: карточки с изображением продуктов (лимон, соль, перец, сахар, черноплодная рябина, хурма)

Методы и приемы реализации цели: Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами определить на вкус предлагаемый предмет, и рассказать по каким особенностям он узнал. Другие дети оценивают правильность ответа. Отметить, что существуют 4 основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый.

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Отгадай, что это»

Цель: упражнять детей в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам

Методы и приемы реализации цели: Ребенок подходит к столу, на столе лежит кусочек. Он называет от какого овоща или фрукта этот кусочек и какой он на вкус, а потом пробует его и сам оценивает, он правильно отгадал или нет

Игры к теме «Язык – орган чувства» Малоподвижная игра «Съедобное и несъедобное».

Цель: Развивать у детей быстрые реакции при ответе.

Материал: мяч или кубик

Методы и приемы реализации цели: Играющие стоят в кругу вместе с ведущим. Ведущий называет съедобные и несъедобные фрукты, а играющие съедобные обозначают поднятием рук вверх, а при назывании несъедобных – руки опускаются вниз.

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Где мое место»

Цель: Закрепление знаний у детей о том, что язык помогает узнать вкус еды, и что каждая зона (часть) языка определяет разные вкусы: кислый, соленый, горький, сладкий.

 Методы и приемы реализации цели: Дети выкладывают на изображение языка предметы (картинки: солянка, конфеты, лимон, перец горький) на ту часть языка, которая соответствует данному вкусу

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела»

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Что полезно?»

Цель: приучать ребенка беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.

Методы и приемы реализации цели: Детьми выкладываются на столе или доске картинки перевернутые. Ребенок подходит выбирает себе картинку, переворачивает ее и объясняет полезно это для зубов или нет…

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Задачи: Закрепить знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.

Материал: Картинки, на которых нарисованы: очень горячая и холодная пища; сырые овощи и фрукты (репа, морковь, капустная кочерыжка, яблоки и др.) которые чистят и укрепляют зубы; молочные продукты; булавка, кнопка, гвоздь (грызть твердые предметы и ковырять острыми предметами в зубах нельзя); конфеты, шоколад; зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, зубная паста

Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет картинку, говорит, что на ней нарисовано и определяет, полезно или вредно для зубов, почему?

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Незнайка в гостях у детей»

Задачи: Закрепить основные правила оберегания зубов, уход за зубами. Понимать, почему пище необходимо тщательно пережевывать, чем и как нужно питаться, чтобы зубы были здоровыми.

Методы и приемы реализации цели: Разыгрывается сценарий по которому, Незнайку угощают компотом, и он хочет косточки от урюка грызть, а деть его останавливают. Незнайка пытается снять крышку с бутылки лимонада зубами; выпить горячего чая, тянется к мороженому т.д.

Важно задать Незнайке вопрос: «Что будет, если в горячий стакан налить холодную воду?» (эмаль тоже трескается).

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым»

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Придумай движения»

Цель: Побуждать детей к определению характера движений с учетом используемых пособий.

 Оборудование:

Карточки с схематическим изображением пособий: набивной мяч, лента, одна гиря, две гири, флажки и др.

 Методы и приемы реализации цели:

Расположить карточки рисунками вниз. Играющие встают в круг или врассыпную. Один из детей выбирает карточку и показывает остальным. Ведущий предлагает показать, какие упражнения можно выполнять с этим пособием.

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Разложи карточки»

Цель: Уточнить, какие упражнения делают сильными разные части тела. Побуждать детей называть нарисованные упражнения ( «поднимание рук вверх», «наклон вперед», «приседание» и др.)

 Оборудование: Карточки с нарисованными физическими упражнениями.

 Методы и приемы реализации цели:

Предложить детям разложить их по группам для различных частей тела. При этом следует назвать упражнение и определить, какая часть тела при этом работает

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Проведи гимнастику»

Цель: Формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику.

 Оборудование: стенд, на котором выложен карточками комплекс утренней гимнастики.

 Методы и приемы реализации цели: Привлечение детей (1, 2, 3) в зависимости от умений к проведению утренней гимнастики в детском саду.

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Научись быть сильным»

Цель:

Приучать детей к проведению физических упражнений, используя следующий план: назвать упражнение, как приготовиться и что делать. Побуждать к изображению различных поз и к оценке состояния мышечной системы.

Методы и приемы реализации цели:

По позе ребенка деть должны определить, какая часть тела нуждается в укреплении и предложить выполнить нужные упражнения. К показу поз привлекать всех желающих, включая и взрослых.

Список использованной литературы.

  1. Дворкина Н.И., Лубышева Л.И. Физическое воспитание детей 5–6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств [Текст]: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. – М.: Советский спорт, 2007. – 80 с.
  2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – Москва: ТЦ «Сфера», 2011 г.-128 с.
  3. Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровье детей. – Москва6 Литера, 2012 г.- 64 с.
  4. . Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие по программе «От рождения до школы» — Москва: Мозаика – синтез, 2011 г.- 144 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 312
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
  • Наталья Владимировна Рашкинене. Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте.
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Меределила Татьяна Васильевна. Коммуникативная дидактическая игра по теме вежливость «В мире сказок»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Рябова Илона Геннадьевна. Методы и приемы поддержания дисциплины у дошкольников
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Ефимова Ирина Юрьевна. Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
  • Косарева Оксана Владимировна. Обобщения опыта по теме:'Нестандартные методы двигательной активности детей'
  • Морозова Е. А. Консультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Петрушенко Евгения Дмитриевна. Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»
  • Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна. Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Якшигулова Лилия Явдатовна. Инновационные методы работы с дошкольниками по реализации ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Миляуша Никитина. Разработка по методической теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Елена Еняшина. Мастер-класс по теме: Методы активизации родителей в решении воспитательно-образовательных задач ДОУ
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Владельщикова Татьяна Геннадьевна. Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь