Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.

Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.

Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат «Души»«индикатор чувств» работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.

 

1. Каждый ребенок нуждается во внимании взрослого, но не всегда он его получает в достаточном количестве. А мера потребности внимания у каждого ребенка индивидуальна. Если малыш понимает, что родители недостаточно обращают на него внимания, то начинает действовать по – своему. Его мотивация проста: если родители мной занимаются, значит любят. А для этого необходимо все внимание оттянуть на себя.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Мешает, надоедает
  • Может выставлять напоказ или быть «шутом» в школе
  • Может быть ленивым
  • Может действовать слишком активно
  • Заставляет родителей уделять ему внимание

Думает: Я любим только, если окружающие обращают на меня внимание

  • Может ныть
  • Может пустить в ход свое обаяние, чрезмерную угодливость
  • Может демонстрировать чрезмерную обидчивость
  • Демонстрация плохой учебы
  • Стандартная реакция родителей:
  • Часто повторяют одно и то же нравоучение
  • Пускается в уговоры
  • Допускает раздражение
  • Впадает в замешательство
  • Думает, что ребенок отнимает много времени
  • Ребенок ему надоедает
  • Реально продуктивное действие:
  • Не заглядывать в глаза
  • Ничего не говорите
  • Без слов дайте ему почувствовать вашу любовь
  • Сразу начните действовать

Дополнительная инструкция: Остановиться и подождать, пока ребенок успокоиться. Затем поблагодарите его за это. Воспользуйтесь заранее принятым жестом (условным сигналом). Научите ребенка просить внимание приемлемыми способами.

2. Во взаимоотношениях с детьми можно столкнуться с такой проблемой, как борьба за власть. В данном случае ребенок преследует цель стать хозяином положения, чтобы ник кто не мог им распоряжаться.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Может быть упрямым.
  • Спорит
  • Во всем старается выиграть
  • Часто допускает вранье
  • Не слушается
  • Делает все наоборот
  • Отказ от любого дела
  • Стандартная реакция родителей:
  • Думает, что проиграл
  • Чувствует провокацию
  • Злится
  • Считает, что должен подчинить ребенка
  • Реально продуктивное действие:
  • Сделайте так, чтоб малыш всегда чувствовал себя сильным
  • Научите ребенка говорить «нет»
  • Давать право выбора
  • Используйте переговоры
  • Предупреждайте заранее
  • Узаконьте то, что нельзя изменить

3. Во взаимоотношениях с детьми можно столкнуться с таким проявлением характера как месть. Она рождается, когда ребенок подавлен. Он хочет привить вам собственную боль, которую вы ему принесли словом или делом.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Воровство
  • Злость
  • Обижает братьев наших меньших
  • Разрушает
  • Врет
  • Подставляет других
  • Хочет казаться хуже, чем есть
  • Стандартная реакция родителей:
  • Злится
  • Сведение счетов
  • Наказание
  • Отчуждение от ребенка
  • Игнорирование ребенка
  • Реально продуктивное действие:
  • Не вымещать свою обиду
  • Не наказывать
  • Не опускаться до оскорблений
  • Научить ребенка говорить о своих переживаниях
  • Вспомните то, что вы любите в ребенке
  • Узнайте причину обиды

4. Также вы можете столкнуться с еще одним проявлением – уклонением. Малыш демонстрирует напускную неполноценность.

Какие же действия предпринимает ребенок:

  • Всем своим видом говорит: «Оставьте меня в покое»
  • Беспомощен
  • Сдается
  • Не воспринимает требования
  • «Наполеоновские» планы
  • Стандартная реакция родителей:
  • Пытается найти подход
  • Нужно упрашивать
  • Жалость
  • Хочет спасти ребенка
  • Делают за малыша все сами
  • Реально продуктивное действие:
  • Отнестись к ребенку по – дружески
  • Вместе обсудите его страхи
  • Подбадривайте, но не спасайте
  • Научите ребенка прислушиваться к позитивным мыслям
  • Отмечайте его малейшие успехи
Просмотров: 779
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь