Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»

Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»

Описание материала: Предлагаю конспект игры-викторины для детей подготовительной группы на тему: «Разгадай символы России».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группе. Этот конспект направлен на обобщение и систематизирование знаний детей о России.

Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему: «Разгадай символы России».

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».

Цель: Формирование патриотических чувств.

 

Программные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам России.
  2. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый – синий — красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Столы на две команды, листы с заданиями, цветные карандаши.

Ход игры – викторины:

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её символике, о её культуре. Вы согласны отправиться в путешествие «Разгадай символы России»

Дети: Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Дети читают стихотворение.

1. Я ромашку белую с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую — засушу в картинках.
И за зимним чтением под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу я, и запахнет летом!

2. Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

3. Перезвон веселый колокольчиков
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.

4. А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Березки» и команда «Ромашки», поприветствуйте друг друга.

Команда «Березки»:

… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.

Ведущий: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется — …

Граждане России называются — …

Столица Российского государства — …

Кто является главой российского государства — …

Что такое Родина — …

Из каких цветов состоит флаг — …

Вопросы:

  • назовите символы государства (герб, флаг, гимн)
  • торжественная песня-символ государства (гимн)
  • что означает слово «флаг» (сжигать, озарять, гореть)
  • назовите цвета Государственного флага РФ в порядке их расположения (белый, синий, красный)
  • как расположены бело-сине-красные полосы на Российском флаге (горизонтально)
  • куда смотрит двуглавый Орел на гербе России (на Запад и Восток)
  • любимые цвета русского народа (красный, синий, белый)

Ведущий: — Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места. И начнем нашу игру!

Конкурс №1. Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Дети стоя слушают гимн России.

Правила: Для каждой команды у меня подготовлены вопросы. В том случае если команда не знает ответ на вопрос, право ответа переходит команде соперника. Побеждает та команда, у которой будет больше всех правильных ответов.

Поговорим о гербе

  1. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)
  2. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита)
  3. Закончи определение: Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для… (защиты)
  4. Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый.

Практическое задание: Выбрать из гербов разных стран герб России.

Поговорим о флаге.

  1. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)
  2. Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь…)
  3. Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)
  4. Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)

Послушаем, что нам расскажет ребенок

А Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.

Красная полоска –
Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Конкурс № 2 Подвижная игра «Собери флаг»

Правила: Ваша задача такая: собрать флаг России из Лего. Начиная с капитана команды каждый ставит кубик Лего, затем бежит к своей команде предает эстафету следующему и так по очереди. Чья команда быстро и правильно соберет из конструктора флаг России, становится победителем игры.

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми!

Конкурс № 3 «Пословицы и поговорки о России»

Ведущий: Россия – необыкновенная красивая страна. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о России.

Правила: Каждая команда по очереди заканчивает поговорку или пословицу о нашей Родине.

Родина любимая, (что мать родимая).
Жить – (Родине служить).
Береги землю родимую (как мать любимую).
На чужой сторонушке и (весна не красна).

Русское раздолье – (человеку приволье).
Герой за Родину (горой).
Человек без Родины – (что соловей без песни).
Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша).

Родная сторона — мать, чужая- (мачеха)
Родина-мать, умей за нее (постоять)

Конкурс № 4 «Народные промыслы»

В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Итак, отвечает команда «Березки».

Снежно белая посуда,
расскажи: ты откуда?
Видно с севера пришла
и цветами расцвела:

Голубыми, синими,
нежными, красивыми

(Гжель.)

Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, коза, мужик и волк…
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –

То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.

(Богородская игрушка)

Вы встречали или нет
Фантастический букет?
Мака, роз, пиона краски
В нем собрались вместе,

Расцвели они, как в сказке,
На листе из жести.
Догадаться просто вам –
Это роспись…

(Жостово.)

Вопросы для команды «Ромашки»

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!

(Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.
Мастер сделал деревянную игрушку.
Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 5 «Найди символ России»

Правила: Ребята, среди представленных символов вам не обходимо найти не официальные символы России. Побеждает в этом конкурсе так команда, которая быстро и безошибочно выполнит задание.

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ!

Ведущий: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Дети читают: Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ”

(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Просмотров: 1599
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Проводникова Ирина Ринатовна. Конкурс чтецов на тему 'Я -гражданин России!'
  • Азарова Тамара Анатольевна. Конкурс чтецов на тему «Я — гражданин России!»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Подоба Екатерина Андреевна. Мастер-класс (развивающая игра для детей подготовительной группы) «Путешествие по городам Золотого кольца России»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Татьяна Александровна Рябинина. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе 'Путешествие по России'
  • Бойкова Ирина Юрьевна. Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 'Путешествие по России'
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Старинова Любовь Николаевна. Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь