Пчелина Светлана Поликарповна. Проект организации двигательной деятельности 'В королевстве волшебных мячей'

Проект организации двигательной деятельности В королевстве волшебных мячейАвтор: Пчелина Светлана Поликарповна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 62 комбинированного вида», г.Муром.
Предлагаю  вам описание использования в двигательной деятельности упражнений, игр  с мячом как эффективной оздоровительной практики в ПРОЕКТЕ  «В КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»  для детей  старшего дошкольного возраста. Данный материал  поможет вам способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Разработка  проекта может  быть использована  инструкторами по физической культуре, воспитателями   дошкольных  образовательных учреждений,  учителями начальных классов  и  родителями.
ПРОЕКТ «В  КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»
ТЕМА ПРОЕКТА: использование занятий и упражнений с мячом как     эффективной физкультурно-оздоровительной практики;
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышать двигательную активность детей, улучшать координацию и регуляцию мышечных усилий, развивать общую и тонкую моторику рук, укреплять здоровье детей средствами игр и упражнений с мячом; повышать эффективность детско-родительских отношений в спортивно-игровой деятельности. 
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
· Охранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· Способствовать совершенствованию функций организма; повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную осанку; создавать условия для сопряженного развития крупных и мелких мышц;
Образовательные:
· Формировать двигательные умения и навыки  детей в процессе упражнений и  игр с мячом;
· Создать  условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
· Развивать  глазомер, координацию движений.
· Формировать  интерес к играм с мячом, приобщать детей к познанию истории развития мяча,  использовать экспонаты мини-музея мяча ДОУ;
· Использовать интегрированное обучение детей в условиях реализации физкультурно-оздоровительного проекта (игровая деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, прогулка, совместная деятельность педагога с детьми);
Воспитательные:
· Способствовать воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх;
· Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности;
· Содействовать овладению  родителями игровой технологией,
направленной на  воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; использовать совместные физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· снижение уровня заболеваемости;
· повышение уровня физической подготовленности;
· развитие крупных и мелких мышц ребёнка;
· увеличение подвижности в суставах, пальцах и кистях рук;
· укрепление позвоночника;
· выработка хорошей осанки;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
· диагностика физической подготовленности, физических качеств;
· диагностика познавательного развития;
· выявление индекса здоровья;
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
· изучение методической литературы (Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье», М., 2004 г., Е А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат», М., 2010 г., О.Н. Моргунова «»Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Воронеж, 2005 г., Н.И. Николаева «Школа мяча», Санкт-Петербург, 2008 г.,), нормативно правовых и программных документов (Закон РФ «Об образовании», Закон «О физической культуре и спорте РФ», опыта работы других детских садов (Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование В ДОУ», М., 2010 г., Л. Медведева,
В. Баранова «Использование гимнастических мячей»,  Нижний Новгород, ж. «Дошкольное образование», №6, 2005 г.) ;
· контроль и наблюдение за детьми;
· опросы, анкетирование, диагностика;
· анализ данных мониторинга эффективности физкультурно-
оздоровительной работы;
· интеграция образовательных областей.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ:
Физкультурно-оздоровительный проект  «В королевстве волшебных мячей» был разработан  не случайно. Почему я выбрала именно мяч?
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек детей. В Древней Греции, Риме, Египте, Древней Руси он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал волшебной силой. Происхождение слова «мяч» связано со словами: мягкий, мякоть, мякиш. То есть мяч – это мягкий шар.
Он проходит через все периоды жизни ребенка, начиная с младенчества, заканчивая  школьным  возрастом.
Мяч – это прообраз мироздания. Сначала ребенок рассматривает, поворачивает перед собой мячик, удерживая его двумя руками. Позже он радуется, удивляется и даже сердится, что мяч убегает от него и призывает к движению. Дальше у ребенка появляется желание не просто бросать и катать мяч, а делать это определенным образом, И, наконец, мяч становится основой для важной социальной способности: принимать и отдавать.
Все мы хорошо знаем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра позволяет соединить физическое и психическое развитие ребёнка, создаёт условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника.
Мяч, как удобная динамическая игрушка, занимает особое место в развитии ребенка. Игры с мячом способствуют развитию общей двигательной активности, развитию глазомера, координации, мышечной силы, тонкой  моторики руки.
У ребенка быстрее развиваются различные  функции мозга, развивается речь, усиливается работа важнейших органов. Играя с мячом, ребенок накапливает необходимый ему  практический двигательный опыт, открывает для себя возможности экспериментирования с предметом.
Несмотря на то, что в дошкольном детстве мяч является самым популярным и спортивным инвентарём на занятиях и в повседневной жизни, на  практике мячу уделяется недостаточное внимание.
Создавая проект, я  попыталась выработать новые подходы в решении проблемы оздоровления детей с использованием игр и упражнений с мячом на занятиях и в повседневной жизни.
Анализируя работу  по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей, я  столкнулась с определёнными трудностями, а именно:
· не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
· зачастую взаимодействие всех участников педагогического процесса (воспитателей, специалистов и родителей) в решении задач, связанных с приобщение детей к физической культуре, спорту, формированию здорового образа жизни, разобщено;
· не до конца реализуется потребность детей в движении;
Каковы причины возникновения данных проблем?
Давая нашим детям больше знаний, умений и навыков, мы упускаем из виду воспитание физически и психически здорового ребёнка, а ведь главной задачей детского сада является подготовка детей к школе, в том числе и физическая.
В статье доктора педагогических наук Л.Волошиной (ж. «Д.в.», №2, 2011г.) отмечается, что по данным современных исследований около 20% детей поступают в школу, не достигнув биологической зрелости.  30-40%  детей  составляют группу риска с точки зрения психических нарушений.  21% имеют дефекты речи, и 74%  имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Школьные учителя сетуют на недостаточное развитие тонких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, необходимых для овладения ручкой и карандашом в качестве графического инструмента.
В решении этой проблемы могут помочь только физические упражнения. Причем, они будут действенны только в том случае, если доставляют детям удовольствие, доступны и интересны. И мяч в этом случае является универсальным тренажером, и начинать заниматься с ним нужно как можно раньше.
Опираясь на выше изложенное, я разработала проект и назвала его
«В  КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ».
АВТОР ПРОЕКТА: - инструктор по физкультуре
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - дети старшей группы;
- музыкальный руководитель;
- старшая медсестра;
- родители.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
· постановка проблемы, определение целей и задач проектной деятельности на педсоветах;
· изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, Интернета и других информационных носителей по данной теме;
· изучение личного семейного опыта участников проекта и опыта работы нашего ДОУ;
· изучение состояния здоровья детей и их распределение по группам здоровья;
· подбор форм и методов совместной работы врача, медсестры, воспитателя и специалистов на заседаниях группы участников проекта;
· разработка перспективного плана работы с детьми и родителями воспитателей и специалистов (заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физкультуре, медсестра оздоровительных групп);
· проведение теоретических и практических семинаров;
· проведение диагностики на основе разработанных диагностических карт для выявления у детей  знаний, умений и навыков действий с мячом.
· создание «музея мяча» совместно с родителями и педагогами детского сада через выставки, презентации, фотомонтажи, папки-передвижки, альбомы,  приобретение и изготовление мячей силами сотрудников и родителей.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:
Этот этап включает в себя практическое осуществление проекта:
· проведение занятий, игр, досугов, праздников с детьми и родителями;
· закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом в повседневной жизни;
· совместная работа педагога  с детьми;
· приобщение родителей к участию в досугах, праздниках, групповых мероприятиях;
· экскурсии в  «Мини-музея мяча»;
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
На этом этапе мы проведем:
· анализ полученных результатов по физическому воспитанию детей и сравнение  с контрольной группой;
· мониторинг анкетирования родителей;
· Анализ заболеваемости.
Презентация проекта:
спортивный праздник « В КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Башкирова Татьяна Александровна. Спортивное развлечение для детей старших групп «В королевстве волшебных мячей» с учетом гендерного подхода.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Белоусова Татьяна Фёдоровна. Конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство спортивных мячей»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Филатова Ольга Владимировна. Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в волшебный зимний лес» с использованием гимнастических мячей-фитболов, игровых модулей и ИКТ
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь