В МДОУ № 3 г. Кропоткина
Оздоровительная работа в детском саду:
Формы: Задачи:
- Утренняя гимнастика; Выработка правильной осанки;
- дозированный бег; улучшение координации движений;
- прогулки; развитие волевых качеств;
- массаж; эмоциональная разрядка;
- игровые занятия; закаливание.
- спортивные упражнения;
- закаливание;
- дни здоровья.
Скачать конспект
План работы по профилактике простудных заболеваний в осенне-зимний период года
Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период:
- Поддержание чистоты
- Кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ
- Проветривание спальни перед сном и проветривание групп
Профилактические мероприятия для детей:
- Вакцинирование детей по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывания оксолиновой мази в нос
- Витаминизация детей (Ревит, Витамин «С»)
- Полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула)
Дыхательная гимнастика:
2 младшая группа – среда
средняя группа – пятница
старшая группа – понедельник
Закаливающие процедуры:
- Утренняя гимнастика, физкультурные занятия
- Прогулки на свежем воздухе
- Хождение по группе босиком
Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого мы используем следующие методы работы: анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации. В начале учебного года, на общем родительском собрании, решаем вместе с родителями и только с их разрешения, какую фитотерапию будем проводить с детьми. Какие травы можно применять в работе, а какие нельзя. Это очень важно, потому что у некоторых детей аллергия на травы. Правда, в нашей практике мы используем только календулу, ромашку, шалфей и пока никаких осложнений не возникало.
В процессе нашей деятельности мы пришли к следующим выводам. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в нашем детском саду, нам удается воспитывать в ребенке потребность к здоровому образу жизни. Наши выпускники активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях. Обладают всеми качествами гармонически развитой личности.
ЛИТЕРАТУРА:
- В.Г. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»
- «Дошкольная педагогика № 3, №5 2007 г.;
- «Дошкольное воспитание «№ 4 2007 г.
|