Обросова Юлия Анатольевна. 2016г.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
- устном,
- письменном,
- дискуссионном,
- визуальном,
- компьютерном,
- электронном.
Скачать презентацию
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.
Актуальность внедрения ИКТ: (слайд №1)
- Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.
- Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
- Активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
Основные цели использования ИКТ в детском образовательном учреждении являются (слайд №2):
- Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 2 до 3 лет.
- Познакомить с опытом работы по использованию планшета в педагогическом процессе.
- Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
- Развивать творческие способности детей 1 младшей группы.
Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть: (слайд №3)
- ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
- ЯРКОЙ,
- С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Практическое применение ИКТ в детском саду (слайд №4):
- Создание презентаций.
- Оформление стендов групп.
- Подбор иллюстрированного материала к занятиям.
- Оформление буклетов.
Использование планшета – для развития и обучения детей в первой младшей группе.
В своей работе в этом учебном году я использовала планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими приложениями: (слайд №5)
- «Приключение чебурашки» — где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком».
- «Развивашка» (слайд №6). — где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец», а если неправильно, «попробуй ещё разок».
Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира: (слайд №7) ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.
- «Малыш учит животных» (слайд №8): в данном приложение несколько тем:
- Дикие животные.
- Домашние животные.
- Птицы.
- Насекомые.
- Овощи и фрукты.
- Цветы.
- Времена года.
- Погодные явления.
В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную (слайд № 9,10).
- «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
- Прослушивание сказок и стихов (слайд №11, 12, 13):
- «Приключение Ёжика», где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.
Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
|