Чезганова Юлия Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использование ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использование ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Труд
  • Музыка

Программные задачи:

Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Материал: слайды с изображением цветов, луковиц, корневищ и семян цветов, живые цветы.

 

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, энциклопедий, разучивание стихов и загадок о цветах.

Ход занятия

Воспитатель: Весна!!! Прекрасная погода. Ребята, давайте отправимся на волшебном паровозике в лес. Сели. Поехали!!! (Раздаётся гудок паровоза). Паровозик отправляется в путь, он трудолюбиво вращает колёсиками…но вот он увидел белые полянки цветов среди полянок снега и сошёл с рельсов. Подъехал к полянкам и остановился.

В.- Как вы думаете, что за цветы он увидел? Слайд 1 (подснежники)

Правильно, это первоцветы- подснежники, посмотрите какие листья и стебель у цветка.

Полюбовались подснежниками, и паровозик повёз нас дальше, пока не увидел жёлтые поля. Что это за цветы? Слайд 2 (мать-и-мачеха)

В.- Почему цветы имеют такое название? (ответы детей)

В.- Ребята, мы увидели целые поля цветов, поэтому их как называют? (Полевые)

В.- А за то, что они первыми цветут, как их называют? (первоцветы)

Видите, лепестки мать-и-мачехи закрываются, значит, скоро пойдёт дождь. Слайд 3

Едем дальше. Посмотрите в окно, видите садовые участки? На них тоже расцвели красивые цветы. Но они растут в садах. Как их называют? (садовые)

В.- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (нарциссы, тюльпаны, гиацинты, крокусы) Слайд 4-7.

В.- Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (лето). И наш маленький паровозик снова везёт нас в лес. Он доехал до поля быстро, а потом сошёл с рельсов и остановился. Как вы думаете, почему? (увидел цветы). А какие он увидел цветы, вы сейчас отгадаете. Слайд 8-11.

Загадки о цветах:

1. На лугу растёт кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

2. Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

3. Неказистый, неприметный, он качает головой,

Не серебряный, не медный, а голубенький иль белый

Этот маленький цветок. Перезвоны, переливы не разносит ветерок. (колокольчик)

4. Очень яркий, синеглазый, любит прятаться во ржи. (василёк)

В.- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь ваши глаза должны отдохнуть. Проводится упражнение для глаз.

Посмотри скорее, друг:
Расцвели цветы вокруг.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем с вами мы играть! Дети выполняют круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.

В.-Посмотрите, у всех цветов есть стебли, но они разные: прямостоящие (флоксы), колючие (розы), стелющие (настурция), с короткими стеблями (анютины глазки). Окраска у листьев разных оттенков зелёного цвета. Слайд 12-15.

В.- И сами листочки на ощупь разные. Вы когда-нибудь трогали их? Кто знает, какие они? (Гладкие-пионы, гладиолусы, ворсистые-бархатцы, шершавые-георгины). Слайд 16-19.

И по форме соцветий цветы бывают разные. Слайд 20-23 (астры, львиный зев, лилия, гвоздика, ирис)

В.- Предлагаю прогуляться. Встали (проводится физкультминутка).

Тёмным лесом и зелёным лугом мы шагаем друг за другом. (ходьба обычная)

Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем. (ходьба с подниманием колен)

И меж деревьями змейкою шагаем. (ходьба змейкой)

Мы цветочки в поле увидали и, сгибая ноги, быстро побежали. (х. в быстром темпе.)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки. (ходьба врассыпную с приседанием.)

Вот букет красивый вскоре мы собрали. (ходьба обычная)

И ковёр нарядный на траве соткали. (построение в круг)

Воспитатель читает стихотворение В. Викторова «Цветок».

Цветок на лугу я сорвала на бегу.
Сорвала. А зачем-объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

В.- Можно просто так рвать и бросать цветы? Как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, кормят пыльцой и нектаром насекомых.)

А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Кто знает такие цветы?

Если у Тани пропадёт аппетит, мы её напоим настоем из корней одуванчика. Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли –напоим отваром из ромашки, заболят глазки у Кати-сделаем примочки из настоя василька, заболит горло у Данила-будет полоскать настоем из календулы, будет кашлять Маша- дадим попить настоя из мать-и –мачехи.

Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок-

И яркой красоты. И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!!! Все. Все они прекрасны!!!

(М. Мгшвили)

В.-А сейчас поиграем и немного отдохнём. Надевайте на голову маски цветов, кто какой хочет. Вы будете цветочками полевыми и садовыми, пока играет музыка, цветочки покачиваются на ветру, как только музыка замолкает все цветочки должны собраться в кружок «Полевые цветы», и «Садовые цветы». (играют 2 раза)

В.- Ребята, как вы думаете, кто-нибудь ухаживает за полевыми цветами? А за садовыми?

Как размножаются полевые цветы? А садовые?

С космеи, с календулы собирают семена осенью, а весной сажают. (это однолетние растения)

Многолетние размножаются по-разному. Слайд 24 (луковицы гладиолуса, тюльпана, нарцисса)

В.- Что необходимо для роста всех растений? (тепло, вода, земля, солнце)

Как вы помогаете маме или бабушке ухаживать за цветами на даче?

В.- Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие умнички. А цветы вам отправили сладкие гостинцы.

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

И. Суриков

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Осипова Любовь Борисовна. Спектакль-презентация для дошкольников «Садовник и Аленка. Садовые и полевые цветы»
  • Игловикова Валерия Борисовна. Садовые цветы в средней группе.
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Маслова Елена Евгеньевна. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Редактор. Стихи про цветы
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Редактор. Цветы в технике Ганутель
  • Редактор. Поделка из апельсинов, Цветы
  • Редактор. Аппликация «Гофрированные цветы»
  • Поделки на 9 мая – квиллинг цветы
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.
  • Главный Редактор. Искусство дарить цветы
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»
  • Морозова Анастасия Андреевна. Поделки на 8 марта - Цветы
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Цветы-радость души!
  • Редактор. Поделки на 8 марта - цветы из атласных лент
  • Кочадзе Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
  • Сиволдаева Ирина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Надежда Ивановна Соловьева. Мастер-класс 'Цветы из пайеток'
  • Марина Молчанова. Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Цветы»
  • Панова Марина Владимировна. Поделки из бумаги 'Сказочные цветы'
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Баисова Фатима Маультовна. Методическая разработка 'Цветы в детском саду'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь