Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных». Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Цель: Пересказ рассказа К.Ушинского «Спор животных». Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные»; словарь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи. Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища. Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал - картинки: корова, лошадь, собака, человек-хозяин, телега, молоко, будка; текст рассказа К.Ушинского «Спор животных». Организационный момент Логопед. Ребята слушайте загадки, кто знает ответ руку поднимайте. Логопед читает загадки. Снова, вот, она мычит, С нами будто говорит. Молоко дает всегда, И нужна ей лишь трава.(корова)
Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадь)
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди - Лучше в дом не заходи.(собака)
Логопед. Ребята, что связывает эти слова: корова, лошадь, собака?
Дети. Это домашние животные.
Логопед. Правильно ребята. Сейчас я вам прочитаю рассказ «Спор животных» его автор Константин Дмитриевич Ушинский.
Первичное чтение рассказа
Содержательный анализ текста
Логопед задает вопросы детям по тексту.
Какие животные спорили?
Из-за чего спорили животные?
Зачем человеку лошадь?
Зачем человеку корова?
Какую пользу приносит человеку собака?
Кто услышал спор животных?
Что сказал животным человек?
Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания
Сосчитай 1,2,5
Корова, лошадь, собака, хозяин, соха, лес, город, семья.
Подбери родственное слово
Корова – коровушка, коровье, коровка, коровья.
Лошадь – лошадка, лошадиный, лошадей.
Собака – собаки, собачья, собачье.
Хозяин – хозяйство, хозяйка, хозяйственный.
Скажи наоборот
Больше – меньше
Говорить – молчать
Добро – зло
Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений
Гоп! Гоп! Конь живой, Дети выполняют упр.Лошадка
И с хвостом, и с гривой,
Он качает головой, Покачивают ладонями сложенными «лошадкой»
Вот какой красивый! Хлопают в ладоши.
Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием опорных картинок
На панно выставляются картинки.
Пересказ текста детьми по опорным картинкам
Подведение итогов:
Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили?
Почему рассказ так называется?
О чем спорили животные?
Кто написал рассказ?
Кто нужнее человеку?
|