Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»

Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных».
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация».
Цель: Пересказ рассказа К.Ушинского «Спор животных».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные»; сло­варь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал - картинки: корова, лошадь, собака, человек-хозяин, телега, молоко, будка; текст рассказа К.Ушинского «Спор животных».
Организационный момент
Логопед. Ребята слушайте загадки, кто знает ответ руку поднимайте.
Логопед читает загадки.
Снова, вот, она мычит,
С нами будто говорит.
Молоко дает всегда,
И нужна ей лишь трава.(корова)

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадь)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.(собака)

Логопед. Ребята, что связывает эти слова: корова, лошадь, собака?

Дети. Это домашние животные.

Логопед. Правильно ребята. Сейчас я вам прочитаю рассказ «Спор животных» его автор Константин Дмитриевич Ушинский.

Первичное чтение рассказа

Содержательный анализ текста

Логопед задает вопросы детям по тексту.

Какие животные спорили?

Из-за чего спорили животные?

Зачем человеку лошадь?

Зачем человеку корова?

Какую пользу приносит человеку собака?

Кто услышал спор животных?

Что сказал животным человек?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Сосчитай 1,2,5

Корова, лошадь, собака, хозяин, соха, лес, город, семья.

Подбери родственное слово

Корова – коровушка, коровье, коровка, коровья.

Лошадь – лошадка, лошадиный, лошадей.

Собака – собаки, собачья, собачье.

Хозяин – хозяйство, хозяйка, хозяйственный.

Скажи наоборот

Больше – меньше

Говорить – молчать

Добро – зло

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

Гоп! Гоп! Конь живой, Дети выполняют упр.Лошадка

И с хвостом, и с гривой,

Он качает головой, Покачивают ладонями сложенными «лошадкой»

Вот какой красивый! Хлопают в ладоши.

Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием опорных картинок

На панно выставляются картинки.

Пересказ текста детьми по опорным картинкам

Подведение итогов:

Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили?

Почему рассказ так называется?

О чем спорили животные?

Кто написал рассказ?

Кто нужнее человеку?

Просмотров: 1129
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Макарова Светлана Викторовна. Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе у детей с ОНР «Пересказ текста по опорным картинкам»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу сказки «Спор деревьев».
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Кеменова Марина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»
  • Бирюкова Вера Павловна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
  • Афонасова Елена Павловна. Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Конспект НОД в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ 'Листопадничек'
  • Исламова Зульфия Раиловна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
  • Коршунова Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь