Карташова Ирина Анатольевна. Конспект НОД в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»

Конспект НОД в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»

Подготовила и провела воспитатель Карташова И.А. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 1905 Москва

Цель: развитие монологической речи

Программные задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ;
  • Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;
  • Активизировать словарь;
  • Учить пересказывать рассказ близко к тексту.
  • Развивать внимание;
  • Учить понимать содержание произведения;
  • Воспитывать любовь к животным;
  • Воспитывать умение слушать товарищей.

Материалы и оборудование:

  • Игрушка Ёж;
  • Коробка (чтобы спрятать игрушку)»
  • Рассказ Е. Чарушина «Ёж».

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то скребется? Я сейчас поищу.

Воспитатель «находит» коробку.

- Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если вы отгадаете загадку:

Шубка-иголки,

Свернётся – он колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто же это? (Ёж)

Воспитатель. Вот коробка и открылась. А здесь игрушечный ёж. (достает ежа). Посмотрите, какой он? Что можете про него сказать?

Дети: пушистый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель:

- Из чего сделана эта игрушка? (из искусственного меха)

- А чем покрыто туловище настоящего ежа? (иголками)

- Вы знаете, где живет еж? (в лесу, в норе)

- Чем питается?

- Как называют детенышей ежа?

- А если детеныш один?

- Давайте теперь ласково скажем. (ежоночек)

Сейчас я прочитаю рассказ «Ёж», который написал детский писатель Евгений Чарушин. И наш еж пусть сядет на стульчик и тоже послушает этот рассказ.

Чтение рассказа.

Воспитатель. Вам понравился рассказ?

- Ребята, а как вы понимаете «шариком свернулся»? Покажите руками.

- Вы можете объяснить «закатали в шапку»?

- А что такое поддоничек? (маленькое блюдечко, маленькая низенькая мисочка)

- «Зазевались», что это значит? (отвлеклись, чем-то занимаясь).

Вопросы по тексту:

- Где ходили ребята?

- Кого они нашли под кустом?

- Что делал под кустом еж?

- Почему нельзя взять ежика руками?

- Во что налили молока?

- Что делал еж дома у ребят?

- Как ему удалось убежать от ребят?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

- Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я вам еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом перескажите его ежику.

Повторное чтение рассказа.

- Вы очень внимательно слушали. Теперь вы ежику сможете пересказать этот рассказ.

Пересказ. (3-4 ребенка)

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Кто не успел пересказать рассказ, сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они не знают этот рассказ.

А ежику пора возвращаться.

До свидания.

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Никифоров Евгений Владимирович. Этот чёртов бык - рассказ
  • Никифоров Евгений Владимирович. Маленькая целительница - рассказ для детей
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Беличенко Неля Анатольевна. Рассказ - «Как мы с внуком к Пасхе готовились»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Верность Синюшки - детский рассказ
  • Никифоров Евгений Владимирович. Спасение Сохатого - рассказ для детей
  • Никифоров Евгений Владимирович. «Мамаша утят» - рассказ для детей
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Волжское раздолье - детский рассказ
  • Авдеенко Кирилл. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика
  • Авдеенко Кирилл. Попугай Попка, или Рассказ недовольного попугая
  • Примаков Юрий Витальевич. ОКТОПИЙ ИВАНОВИЧ (рассказ для детей про спрута)
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Краснова Светлана Николаевна. Занятие по развитию речи в подготовительной группе 'Рассказ по картинке'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Танюша, фантастический рассказ
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Цветкова Мария Александровна. Рассказ 'Щедрая осень'
  • Шарипова Гульчехра Шарифовна. Приключение Эви (рассказ)
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Неваляшка - рассказ для дететй
  • Сидчихина Наталья Александровна. В душе у Педагогики - философский рассказ
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Ночной гость — дачный рассказ для детей
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми дошкольного возраста: составить рассказ из известных словосочетаний
  • Меркулов Николай Иванович. Не заживающая рана - рассказ о ветеране ВОВ
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ерешкина Алина Игоревна. Рассказ по ПДД «Светик – двухцветик и мудрый Светофор».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь