Подготовила и провела воспитатель Карташова И.А. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 1905 Москва
Цель: развитие монологической речи
Программные задачи:
- Учить детей внимательно слушать рассказ;
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;
- Активизировать словарь;
- Учить пересказывать рассказ близко к тексту.
- Развивать внимание;
- Учить понимать содержание произведения;
- Воспитывать любовь к животным;
- Воспитывать умение слушать товарищей.
Материалы и оборудование:
- Игрушка Ёж;
- Коробка (чтобы спрятать игрушку)»
- Рассказ Е. Чарушина «Ёж».
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то скребется? Я сейчас поищу.
Воспитатель «находит» коробку.
- Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если вы отгадаете загадку:
Шубка-иголки,
Свернётся – он колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто же это? (Ёж)
Воспитатель. Вот коробка и открылась. А здесь игрушечный ёж. (достает ежа). Посмотрите, какой он? Что можете про него сказать?
Дети: пушистый, коричневый, большой и т. д.
Воспитатель:
- Из чего сделана эта игрушка? (из искусственного меха)
- А чем покрыто туловище настоящего ежа? (иголками)
- Вы знаете, где живет еж? (в лесу, в норе)
- Чем питается?
- Как называют детенышей ежа?
- А если детеныш один?
- Давайте теперь ласково скажем. (ежоночек)
Сейчас я прочитаю рассказ «Ёж», который написал детский писатель Евгений Чарушин. И наш еж пусть сядет на стульчик и тоже послушает этот рассказ.
Чтение рассказа.
Воспитатель. Вам понравился рассказ?
- Ребята, а как вы понимаете «шариком свернулся»? Покажите руками.
- Вы можете объяснить «закатали в шапку»?
- А что такое поддоничек? (маленькое блюдечко, маленькая низенькая мисочка)
- «Зазевались», что это значит? (отвлеклись, чем-то занимаясь).
Вопросы по тексту:
- Где ходили ребята?
- Кого они нашли под кустом?
- Что делал под кустом еж?
- Почему нельзя взять ежика руками?
- Во что налили молока?
- Что делал еж дома у ребят?
- Как ему удалось убежать от ребят?
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
- Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я вам еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом перескажите его ежику.
Повторное чтение рассказа.
- Вы очень внимательно слушали. Теперь вы ежику сможете пересказать этот рассказ.
Пересказ. (3-4 ребенка)
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Кто не успел пересказать рассказ, сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они не знают этот рассказ.
А ежику пора возвращаться.
До свидания.
|