Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шиповская Светлана Вячеславовна. От экологии природы к экологии души



Шиповская Светлана Вячеславовна. От экологии природы к экологии души

От экологии природы к экологии душиОдним из приоритетных направлений работы МДОУ детский сад "Тополёк" является экологическое воспитание дошкольников. Учреждение работает по программе "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой и др., а также программе экологического воспитания и образования дошкольников "МЫ" под редакцией Н.Н. Кондратьевой.

Целью экологического воспитания и образования дошкольников в нашем детском саду является становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих.
 Вся работа в ДОУ по экологии определена следующими направлениями:

  • -эколого-познавательное,
  • -эколого-оздоровительное,
  • -эколого-эстетическое,
  • -эколого-нравственное,
  • -эколого-краеведческое,
  • -эколого-просветительское.

Для реализации задач экологического воспитания и образования дошкольников педагоги ДОУ создали все необходимые условия по обогащению предметно-развивающей среды.
В детском саду уже три года существуют такие объекты природы как альпинарий, искусственный водоём, экологическая тропа,
огород доктора Айболита.
В каждой из трёх групп оформили зелёные зоны, где помимо живых цветов и птиц, разместились нарисованные на фотообоях уголки леса с реками, водопадами, водоплавающими птицами. Полное ощущение природы возникает при включённых записях журчания ручейка, пения птиц, шума морских волн и ливневого дождя. Детям очень понравились зелёные зоны или, ещё как их называют наши педагоги, "Зоны спокойствия". А занятия в этих уголках приносят наилучшие результаты.
В ДОУ на протяжении нескольких лет оборудованы детские лаборатории. Дети по своей природе исследователи, поэтому воспитанники детского сада с удовольствием экспериментируют с предметами. Воспитатель Бубукина Т.В. в течение трёх лет руководит кружком "Юный исследователь". Ею разработаны план-программа и методические рекомендации к нему для трёх возрастных групп.

Педагоги ДОУ для содержания насекомых приспособили садки. Дети знакомятся с полезными насекомыми и насекомыми-вредителями. Хорошо живут в неволе божьи коровки и гусеницы бабочки Капустницы. К тому же объект для наблюдений можно принести с домашнего огорода или детсадовского участка.
В учреждении оформлен уголок родного края. В нём содержится иллюстративный материал (фотографии, открытки, символы), литературный (книги, буклеты), коллекции (гербарии),выставки детских работ. Собран материал и оформляется "Красная книга Токарёвки"
Фитобар в детском саду создавался не только с целью оздоровления детей средствами экологии, но и как средство познавательного развития ребёнка. Помимо употребления фиточаёв, воспитанники знакомятся с лекарственными растениями.
В целом система работы по данному направлению представляет собой следующее: организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность воспитанников. Все эти направления органично дополняют друг друга и не могут существовать одна без другой.
Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, поэтому педагоги постоянно выводят детей на экскурсии. Тем более, что расположение детского сада позволяет это сделать. А накопленный опыт помогает реализовать творческие возможности ребёнка на занятиях (которые чаще всего носят интегративный характер) и в самостоятельной деятельности детей.
В детском саду используются экологические игры, в том числе и авторские. Воспитатели разработали и внедряют экологические игры: Путешествие с Гуселькой (С.В. Шиповская), Наедине с природой (Климанова В.В.), Животные природных зон (Костяева Н.В.).
С целью привития практических навыков экологического поведения проводим ролевые игры " Отдыхаем в лесу", уроки доброты "Что нужно делать, чтобы не пугать животных?".
На музыкальных занятиях воспитанники разучивают песни, попевки об объектах природы .
Родители являются активными участниками праздников, досугов, развлечений экологического содержания, помогают в оформлении предметно-развивающей среды.
Для родителей в каждой группе оформлены экологические газеты, пользующиеся большой популярностью, так как содержат и занимательную информацию, и практические советы.
Особой популярностью родителей и детей также являются выставки поделок из природного материала, овощей и фруктов.
Традицией стало выполнение совместных рисунков детей и родителей в связи с сезонными изменениями в природе " Красавица осень", " Лето красное", "Зимние узоры" и др.
Важной составляющей экологического воспитания дошкольников в нашем ДОУ является трудовая деятельность детей. Воспитанники с большим удовольствием ухаживают за попугаями, рыбками, поливают комнатные растения. А сколько радости приносит зелёный огород в холодную зимнюю стужу! Дети нашего детского сада всегда употребляют зимой свежую зелень, выращенную своими руками.

К сожалению в этом году наш летний огород не принес большого урожая, так как тенистая местность не позволила овощам набрать силу. Зато накопленный опыт позволит учесть эти условия в будущем.

 Главным показателем экологической воспитанности дошкольников является практическая деятельность и поведение в природе. Вместе с родителями проводим экологические охранные акции "Покормите птиц зимой", " Чистота спасет мир", " Наш детский сад - зелёный дом" и др.

Коллектив детского сада ( дети, педагоги, родители) являются постоянным участником конкурсов экологической направленности.

  • В 2006 году детский сад "Тополёк" занял второе место в районном конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания и образования дошкольников.
  • В 2006 году детский сад был награжден Грамотой Управления образования и науки Тамбовской области за обобщение и распространение передового педагогического опыта в экологическом воспитании дошкольников.
  • В 2007 году коллектив воспитанников стал победителем областного детского экологического форума "Зелёная планета-2007".
  • В 2007 году МДОУ детский сад "Тополёк" стал лауреатом фольклорного конкурса Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета-2007".
  • В 2007 году детский сад награжден дипломом общероссийского общественного детского экологического движения "Зелёная планета" за большой вклад педагогического коллектива в формировании экологической культуры детей и подростков, активное участие во Всероссийском детском экологическом форуме "Зелёная планета-2007".
  • В 2008 году коллектив детского сада занял 2-е место в областном конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания и образования дошкольников и награждён дипломом и ценным подарком.
  • В 2009 году МДОУ детский сад "Тополёк" стал дипломантом фольклорного конкурса Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета-2009".

 Такие результаты нам позволяют сделать вывод о том, что работа в детском саду ведется в нужном русле и правильными методами, а достижение нашей главной цели - от экологии природы к экологии души – уже не за горами.

Светлана Шиповская

заведующий МДОУ детским садом "Тополёк"

Эта статья размещена в третьем номере журнала "Дошкольник" за Март 2010 год

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Доманова Елена Ивановна. Опытно-экспериментальная работа с дошкольниками в рамках экологического образования в детском саду
  • Гульнур Валиуллина. Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Кириченко Елена Александровна. Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
  • Атяшева Вера Дмитриевна. «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Шепелева Олеся Владимировна. Игровая деятельность как один из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Крещенова Юлия Сергеевна. Занятия как одна из форм экологического воспитания дошкольников
  • Переверзева Юлия Юрьевна. Использование художественной литературы в формировании экологического воспитания дошкольников
  • Шеметова Татьяна. Тенденции экологического воспитания дошкольников.
  • Шевцова Оксана Евгеньевна. Экологический проект–как средство экологического воспитания дошкольников
  • Дворкина Марина Наильевна. «МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Пантелеева Наталья. Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»
  • Немирко Елена Анатольевна.. Педагогическая статья «Животные экологического кружка в детском саду»
  • Никонова Людмила Николаевна, Кадиева Фарида Устархановна. «Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
  • Пученина Людмила Юрьевна Камардина Ольга Андреевна. Условия экологического образования детей старшего дошкольного возраста
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Сологубова Мария Владимировна. Перспективный план развития воспитателя «Игры как средство экологического воспитания»
  • Селюкова Наталья Александровна. Основные направления экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Прохорова Олеся Викторовна. Программа экологического воспитания (для детей средней группы)
  • Леонова Елена Александровна. Проектная деятельность, как средство экологического просвещения дошкольников.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Панина Анна Александровна. Презентация 'Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет'
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Клочко Оксана Викторовна. Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения старших дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь