Шеметова Татьяна. Тенденции экологического воспитания дошкольников.

Тенденции экологического воспитания дошкольников.

Одной из важнейших задач стоящих перед человечеством, это сохранение окружающей нас природы.

Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Вот почему экологическое воспитание в дошкольные годы весьма актуально. В нашем детском саду приоритетное направление-экология. В течении многих лет наш детский сад активно работает в этом направлении. В процессе экологического воспитания детей для успешной реализации поставленных задач в своей работе я использую разные областные направления: наблюдения на прогулке, эксперименты, развивающие экологические игры, игровые инсценировки, беседы с детьми.

Эстетический фон для совместной образовательной деятельности создают стихи, загадки, песни, являются как основной частью, так и дополнительным материалом. Они позволяют построить работу, чередуя разнообразные методические приёмы с художественным словом, что делает совместную деятельность запоминающейся для детей. Беседуя с детьми, побуждая их думать и говорить. Задавая ребятам вопросы, даю им возможность высказаться. Это позволяет понять, о чём они думают, что знают из личного опыта. Однако не по всем вопросам, затронутым в программе, у детей есть знания. В наше время больший процент детей не располагают достаточными сведениях о природных заповедниках, если они живут в дали от них. В такие ситуации используются наглядный демонстрационный материал (иллюстрации, открытки, слайды, макеты). Во время этих познавательных процессов дети осваивают представления о связях в природе, о многообразии ценностей природы Земли. Также совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил норм поведения в природе.

Задача каждого педагога заключается в том, чтобы воспитать в детях отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту, быть ответственным и заботиться о зверях, птицах, рыбах, земноводных, насекомых и обо всех удивительных и прекрасных природных сообществах.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Гульнур Валиуллина. Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
  • Байдина Наталья Петровна. Современные вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Селюкова Наталья Александровна. Основные направления экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Кириченко Елена Александровна. Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Шестакова Елена Юрьевна. Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания
  • Шестакова Елена Юрьевна. Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания
  • Петрякова Екатерина Евгеньевна Морозова Анжелика Анатольевна Наумова Вера Николаевна. Сохранение культурных ценностей в процессе поликультурного воспитания дошкольников
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Решедько Татьяна Николаевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Атяшева Вера Дмитриевна. «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Шепелева Олеся Владимировна. Игровая деятельность как один из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь