Никонова Людмила Николаевна, Кадиева Фарида Устархановна. «Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»

«Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»

  • Никонова Людмила Николаевна, заместитель заведующего
  • Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель

МАДОУ "Надежда", ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск

"Человек-дитя природы и жизнь он берет только у матери-земли.
Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет относиться к матери без
должного к ней уважения
Как и любая мать, природа многое прощала и прощает ему, но ведь не беспредельно.
И чем раньше человек поймёт это, чем раньше осознает свою кровную связь с землёй,
тем крепче, здоровее, счастливее он будет".
В. Владиславский

Удивителен мир природы… Он таит в себе много, до сих пор, не изученных загадок. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется «Природой». Человек — дитя природы, поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, начальные элементы экологической культуры. Но любовь к природе и заботливое отношение к ней закладываются в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых: воспитателей и родителей. Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте является: формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе. Как донести до детей основы экологических знаний? В этой статье мы хотим поделиться формами работы с педагогами и детьми по формированию у дошкольников основ экологического воспитания в условиях ФГОС ДО.

Формы работы с педагогами:

  1. Методический фестиваль «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»;
  2. Дискуссия «Малыши должны понять, что природа – наша Мать»;
  3. Педагогическая мастерская «От разнообразия форм к качеству образования» (разнообразие форм и методов при реализации работы по экологическому развитию детей);
  4. Акция «Жалобная книга природы»;
  5. Акция «Посади свой цветок»;
  6. Участие в городских акциях «Деревья в шарфиках», «Экологическая аллея»;
  7. Участие в проекте «Спаси дерево» (сбор макулатуры – ведь бумага может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев);
  8. Участие во Всероссийском субботнике «Зеленая планета»

Формы работы с детьми:

  1. Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы: «Посвящение в эколята»;
  2. Участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие второго Всероссийского экологического детского фестиваля: квест – игра «Спасем белого медведя вместе»;
  3. Экологические праздники «День Земли», «День Воды», «День Птиц»;
  4. Посещение выставки детских рисунков, посвященной Году экологии в России;
  5. Участие в городском конкурсе — выставке детского художественно-прикладного творчества «Радуга-2017», приуроченной к Году экологии в России;
  6. Участие детей в субботнике «Мой чистый детский сад»;
  7. Конкурс костюмов из бросового материала «Экологическая мода»;
  8. Составление альбома “Я и природа».
Просмотров: 626
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Шепелева Олеся Владимировна. Игровая деятельность как один из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Крещенова Юлия Сергеевна. Занятия как одна из форм экологического воспитания дошкольников
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Кадиева Фарида Устархановна. «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ»
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Гульнур Валиуллина. Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Дворкина Марина Наильевна. «МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Шеметова Татьяна. Тенденции экологического воспитания дошкольников.
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Шестакова Елена Юрьевна. Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания
  • Шестакова Елена Юрьевна. Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания
  • Решедько Татьяна Николаевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование моделирования в старшем дошкольном возрасте в процессе экологического воспитания
  • Хандюк Ирина. ДЕНЬ ЗЕМЛИ сценарий экологического праздника
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Шевцова Оксана Евгеньевна. Экологический проект–как средство экологического воспитания дошкольников
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Панина Анна Александровна. Презентация 'Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет'
  • Кадиева Фарида Устархановна. Сценарий фестиваля моды «Экомодус- 2017»
  • Атяшева Вера Дмитриевна. «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
  • Переверзева Юлия Юрьевна. Использование художественной литературы в формировании экологического воспитания дошкольников
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Кирдань Марина Михайловна. Использование инновационных форм экологического образования в дошкольном образовательном учреждении



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь