Ольга Васильевна Самохвалова. Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы 'Мы за чистое село!'

Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы Мы за чистое село!МБДОУ «Детский сад №1  общеразвивающего вида» с. Выльгорт
(долгосрочный)
Автор: старший воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна с. Выльгорт  2013 г.

План.

1.    Введение.
2.    Описание проекта.
3.    Проблемные вопросы.
4.    Этапы проекта.
4.1.  Подготовительный.

Скачать полную версию проекта

4.2.  Организационно – теоретический и практический.
4.3.  Заключительный.
5.    Заключение.
6.    Стихотворение И. Чувьюровой «Коми край»
7.    Список использованной литературы.
8.    Приложения:
8.1.    Творческие семейные работы «Поделки из бросового материала»
8.2.    Фотогаллерея на тему «Вторая жизнь мусора»
8.3.     Презентация «Вторая жизнь мусора»

Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться  собирать информацию из научной литературы. Приобщаться  к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.
Развивать:  умение видеть проблему и намечать пути ее решения.
Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности , бережное отношение к природе , заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее акту¬альных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачива¬ется естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Что касается Российской Федерации, то она относится к стра¬нам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение при¬родной среды достигло невиданных за последние годы масштабов.   Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний воз¬раст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноцен-ным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?
Давайте подумаем об этом вместе!
Краткое описание:
Проект "Мы за чистое село!" направлен на изучение: экологической обстановки села Выльгорт, изучение роли жителей, проживающих в нашем селе в загрязнении окружающей среды  и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители села в решение этой проблемы.
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”  
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наше село не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах села: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках. 
Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего села!!!!! («Доска позора»)


Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Почему бы не сделать наши села зелёными и чистыми?
Очень важно научиться любить окружающий мир!
Описание проекта «Мы за чистое село!»
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Организатор – старший воспитатель Самохвалова О.В.
Исполнители – воспитатели, дети и родители ДОУ.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”
Проблемные вопросы:
1)    Можем ли мы защитить от загрязнения наше село?
2)     Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
3)    Как это можно сделать?
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
Темы исследований педагогов, детей и родителей:
1. Экологическая обстановка села Выльгорт. (Как мы выяснили экологическая обстановка с. Выльгорт, чуть ли не критическая: это и свалки не там где нужно; дороги; обстановка у частных подворий; заросли, бурьян; борщевик…)
2. Роль человека в загрязнении окружающей среды. (Хищническая, человек только берёт от природы, не давая взамен ничего).
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.

Организационно-теоретический и практический этапы.
•    Агитационная работа среди жителей села;
•    сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;
•    анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.

Что нужно сделать, чтобы село Выльгорт  стало чистым и зелёным?
1.    Поставить урны.
2.    Соблюдать чистоту – не мусорить.
3.    Проводить субботники.
4.    Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.
5.    Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.
6.    Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.
7.    Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять село в чистоте?
1.    Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
2.     Не мусорить!
3.    Привлечь внимание жителей села к проблемам экологии.
4.    Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.
5.    Сажать деревья.
6.    Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.  
7.    Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты села (“День птиц”, “День Земли” и др.)

Заключительный этап.
Презентация мероприятий; защита экологического проекта.
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию села  пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего села, иначе говоря  «…от мала до велика…».  Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наше село краше.
Вот какие красивые слова о нашей республике написала жительница и поэтесса нашего села Ирина Чувьюрова.
Коми край.

Тонет в реченьке солнце красное,
На лугах стоят стога.
Нет дороже земли, прекраснее,
Чем ты Коми – мать-земля.

Здравствуй, Коми край мой,
Светлая душа.
Как тебе живётся,
Родина моя?

И черёмуха здесь душистее,
И белее стволы берёз,
И кукушечки голосистее
Их слыхать аж за сотни вёрст.

И вода в роднике студёнее,
Небо чистое, как роса.
Нет дороже земли привольнее,
Чем ты Коми – мать-земля.


Использованные  источники:
•    Фотографии с интернета «Доска позора»
•    Собственные наблюдения и исследования.
•    Сборник стихов И. Чувьюровой «Когда приходит весна» 2011г.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Мехеда Алена Александровна. Охрана окружающей среды – главная задача всего человечества!
  • Кулахметова Сания Абдряшитовна. «Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
  • Крюкова Ирина Николаевна. Тема нашего проекта «Красота вокруг нас»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Капитанская Елена Александровна. Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Кулешова Марина Александровна. Педагогический проект Создание здоровье сберегающей среды в старшей группе детского сада
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Белова Татьяна Вианоровна. Экологический проект «Деревья нашего участка»
  • Елена Михайловна Жилина. Окружающий мир Тема: Город и село
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь