Мехеда Алена Александровна. Охрана окружающей среды – главная задача всего человечества!

Охрана окружающей среды – главная задача всего человечества!

Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом

Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали…
На голубой своей планете
Встречайте, дети, день Земли!

Ежегодно весной мы отмечаем день Земли. И сегодня мы с вами нашу встречу посвятим разговору о природе, о бережном отношении к ней. Можно беречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?

 

Самое великое счастье для человека – созерцать красоту окружающего мира.

– Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)

Природа – это живой организм, она подобна организму человека: дышит, растет, частично отмирает, давая жизнь новому. Она щедра и добра, она дает человеку главное – возможность жить на нашей планете.

Писатель М.М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое. Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно большое общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.

А человек? Как он относится к своей к своей прародительнице – Земле?

«Земля – наш общий дом», — часто можно услышать сегодня. Да, это так. А как мы живем в этом доме? Как мы заботимся о нем?

Есть такое мудреное слово – «ЭКОЛОГИЯ». А вот что оно означает, вы знаете? Ну, тогда послушайте и запомните.

У каждого из нас есть своя квартира или дом. И нам хочется, чтобы в доме было хорошо, приятно жить. Мы его убираем, моем, чистим, бережем, чтобы порядок был, и жить в таком доме нравилось всем.

Слово «экология» состоит из двух частей. «ЭЙКОС» — слово греческое и по-нашему значит ЖИЛИЩЕ, ДОМ. «ЛОГОС» — тоже греческое слово, означает УЧЕНИЕ, ЗНАНИЕ. Если соединить эти два слова, то получится экология.

Экология – значит уметь, знать, как бережно относиться к дому, чтобы сохранить его от горя и беды, от всех напастей.

А дом для всех-всех людей на свете один – это ПРИРОДА! Природа – окружающая нас среда. Это все то, что окружает нас: моря, реки, горы, степи, поля, луга, звери, рыбы и птицы. Вот и должны мы с вами научиться беречь природу, как зеницу ока! Она ведь жизнь всему дает, без нее людям – смерть!

Природа. Какой это удивительный мир. Наша жизнь неотделима от нее. Природа щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездумно ведут себя по отношению к природе. Леса засорены отбросами, консервными банками, бутылками, тряпками – все это мешает естественному возобновлению. Наиболее опасный мусор – стекло, особенно битое. Оно практически ничем не растворяется, может оставаться на том же месте до 1000 лет. Металлические предметы долго не разлагаются. Целлофановые и полиэтиленовые пакеты разлагаются за 5-8 лет. Все это время под ними ничего не растет, они замусоривают лес, делают его полянки некрасивыми. Поэтому стеклянные, пластмассовые, металлические предметы, а также целлофановые пакеты рекомендуется уносить с собой и выбрасывать в мусорные баки.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, поэтому они не опасны как загрязнители, но портят эстетический вид. Пищевые отходы для природы не только безвредны, но даже полезны, потому что быстро разлагаются и отдают питательные вещества в почву.

В природе строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко связано: живут по строгим законам и растения, и насекомые, и рыбы, птицы и звери. Волка, ястреба, тигра называют «разбойниками – злодеями». Попадает и зубастой щуке. А если разобраться, то нет у природы ни плохих зверей, ни хороших, ни злых, ни добрых. Все они нужны, все они важны. Много хищников – плохо, мало – тоже плохо. Не зря говорит пословица: «На то и щука, чтобы карась не дремал».

Многие думают, что хищным зверям легко живется. Ведь они сильные, у них острые зубы, цепкие когти, грозные клыки. Плохо тем, за кем они охотятся. Ведь они бедняги совсем беззащитные. Нет, не такие уж они беззащитные! Никого бог не обидел: у оленя большие рога, у кабана мощные клыки и толстая кожа, у черепахи панцирь, у зайца чуткие уши, косые глаза и быстрые ноги, птица от врага улетает, пчела жалит, еж сворачивается в клубок, и попробуй его достать. Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной, полной опасностей жизни.

Книга природы открывается для всех, но по-настоящему доступна лишь тому, кто способен понимать ее язык. Поэтому каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забрасывает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.

Установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, который называется “красной книгой”.

– Как вы думаете, почему красный цвет? (Красный цвет – это сигнал тревоги.)

Мир леса удивителен. Но потребительский подход к его природным богатствам может привести человека к катастрофе. Сегодня от вас, ребята, зависит жизнь деревьев, птиц, бабочек, и их будущее.

Человек очень долго брал все от природы: леса вырубаются, моря мелеют, воздух загрязняется, планета отравлена. Но трудно представить себе землю без леса.

Что такое леса?
Это нашей Земли
Вековая краса,
В них не только клесты,

И не только грибы –
В них и наши мечты.

Лес – чудесное творение природы. Без них давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который выпускают фабрики, заводы, автомобили. Лес – это кладезь природы. Недаром часто говорят: дары леса. Действительно, лес нам дарит очень много прекрасного. Лес человеку самый щедрый друг. Лес помогает сохранять в почве влагу, без нее окончательно пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. Лес надо сохранять и беречь.

А вы знаете, что деревья умеют разговаривать?! Да, у них есть свой язык, на котором они общаются. Прежде всего, растения используют для передачи информации свой аромат. «Переговариваются» запахами не только цветы, но и почки, листья, даже кора. Существуют запахи, которыми растения отгоняют своих врагов, притворяясь несъедобными.

Исследователи открыли, что растения умеют шифровать свои сообщения так, что прочтут обращение только те, кому они предназначены. Если, например, красный плодовый клещ поразил листья яблони и начал высасывать из нее соки, яблоня «зовет» на подмогу именно тех, кто мог бы ей помочь – хищных клещей, которые уничтожают красного плодового клеща.

В лесах живут наши «братья меньшие». Среди них много верных друзей. Птицы – защитники лесов, садов и огородов. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь.

Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения: это пчелы и шмели. А другие – божьи коровки, муравьи уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы – поедают комаров.

Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды, моря и озера – еще трудней.

Наша планета Земля – планета воды: более 34 занимают воды океанов, морей, озер, льдов. Но это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в 3-литровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.

Но как мы относимся к такому богатству? На нашей земле остается все меньше и меньше чистой воды. Отходы промышленности, сточные воды ежедневно отравляют тысячи кубометров речной воды. Человек загрязняет моря и океаны не только вблизи берегов, но уже добрался до середины. Самый страшный враг морей и океанов – нефть. Ее сливают морские суда, сбрасывают промышленные предприятия и нефтебазы. А беда от нефтеналивных судов, когда они терпят кораблекрушение. Нефть убивает планктон, рыбе нечего кушать, она дохнет, а с нею вместе животные и птицы, которые рыбой питаются. Нефть в океане – это не только гибель птиц, загрязнение пляжей, но и яд.

Издавна люди не любили болота. Хлеб на них не посеешь, скот не выпасешь, комары разносят малярию, да и охотников за болотными ягодами поджидает опасность: один неверный шаг и можно провалиться в трясину. Но, несмотря ни на что, болота на земле просто необходимы. Они хранят в себе огромные запасы влаги, поддерживают уровень воды во многих реках. Остатки погибших растений, разлагаясь на дне без доступа воздуха, превращаются в ТОРФ – очень ценное сырье. Поэтому злоупотреблять осушением болот не стоит, хотя почва на их месте бывает очень плодородной.

Все мы должны понять, что так дальше жить нельзя. Как бы не была природа богата, все имеет свой предел, переступать через который недопустимо. Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить незагрязненную воду, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым днем становится сложнее. Виной тому сильное загрязнение окружающей среды. Что же делать? Как сберечь красоту природы?

Это можно сделать, если усвоить несложные правила поведения на природе. Я заранее составила памятки – правила:

  • Не повреждайте кору деревьев.
  • Не собирайте букеты цветов в лесу и на лугу.
  • Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  • Ходите в лесу по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву, и не уплотнять почву.
  • Не разоряйте гнезда, муравейники, не раскапывайте норы.
  • Не разводите костер без надобности.
  • Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
  • Не включайте громко музыку, не кричите и не шумите в лесу.
  • Не въезжайте в лес на транспорте.
  • Никогда не оставляйте после себя беспорядок.

Помните!

Экология – это волшебный ключ к счастью!
Все дело только в человеке! –
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!
Я рад, что в этот День мы вместе,
Вы, патриоты, видит Бог!
Спасти планету – дело чести,

И высший наш гражданский долг!

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Положенцева Оксана Николаевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птицы — наши соседи на Земле»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кистерёва Людмила Васильевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ – СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ».
  • Вахутина Юлия Сергеевна. Приключенческо-познавательная игра «Сохранить природу – сохранить жизнь»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Сценарий Дня Рождения на природе 7-20 человек



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь