Авторы: Воспитатели:
- Иванова Юлия Анатольевна;
- Митрофанова Екатерина Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» 2018
Содержание проекта
- Пояснительная записка.
- Цель проекта. Задачи.
- Ожидаемые результаты.
- Пояснительная записка
- Взаимодействие с родителями в рамках проекта.
- Принципы реализации проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Перспективный план по реализации проекта «Огород».
- Результаты проекта.
- Вывод.
- Лексический материал проекта.
- Приложение. Фотографии и папка.
Пояснительная записка
Скачать проект
В проекте «Огород» участвовали дети старшей группы «Б» МБДОУ города Костромы «Детский сад № 39» воспитатели: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна. Родители воспитанников.
Вид проекта: социально- ориентированный.
Продолжительность: 01. 06. 2018-24. 08. 2018
Участники проекта: дети и родители.
Цель:
Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями (высадка рассады, посев семян, полив, прополка, сбор урожая). Познакомить с овощами: лук, капуста, морковь, петрушка, салат. Познакомить с ягодой клубникой. Наблюдение за ростом и развитием растений. Привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в условиях открытого грунта.
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу овощей для организма человека. У детей сформируются знания о росте растений в условиях открытого грунта.
Сбор урожая.
Взаимодействие с родителями в рамках проекта:
Провести консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах»; «Витамины с грядки». Предложить родителям преобрести семена и рассаду для посадки.
Рекомендации родителям:
Провести с детьми беседу о том как выращивать овощи, познакомить с этапами ухода за растениями. Порекомендовать родителям понаблюдать за ростом и развитием овощей на своих приусадебных участках.
Принципы реализации проекта:
Принцип доступности. Принцип системности. Принцип наглядности. Принцип индивидуального подхода. Принцип от простого к сложному.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, датой посадки первых всходов. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели.
Экспериментально-исследовательский
Содержание деятельности: дети наблюдали за ростом растений. Ухаживали за растениями: полив и прополка огорода. Устанавливали связи: растения – земля растения – вода, растения-человек. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, также они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы, дидактические игры в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель.
Заключительный
Содержание деятельности: проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели.
Результаты проекта
Алгоритм работы проекта.
Формы работы с дошкольниками в рамках 1 этапа (подготовительный).
Создание необходимых условий для данного проекта. Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели
(прилагается). Была проведена работа по художественному творчеству: раскрашивание овощей и рисование на тему: «От семени к ростку». Материал оформлен в папку «Во саду ли в огороде».
на участке детского сада разбили огород
работа по художественному творчеству
Формы работы с дошкольниками в рамках 2 этапа (экспериментально-исследовательский).
На данном этапе проекта дети вместе с воспитателями сеяли и сажали растения. Семена и рассаду приносили из дома, что-то было куплено совместно. Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи влияния тепла и влаги для растений. Были сделаны выводы, что без тепла и солнца растения росли медленно. Дети совместно с воспитателями вели прополку растений и установили, что сорняки мешают росту растений. Так же ребята поливали растения была установлена связь, что вода влияет на рост растений. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы: «Как выращивают овощи на огороде», «Все начинается с семечка», «Первые всходы», дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке?». в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель.
Формы работы с дошкольниками в рамках 3 этапа (заключительный).
Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели.
Вывод
В период реализации проекта у детей сложились понятия как ухаживать и выращивать растения.
Мотивы экспериментально-исследовательской деятельности дали возможность детям сознательно ухаживать за растениями. В результате практической деятельности дети освоили навыки помощи взрослым на огороде.
|