Авторы — составители:
- Шевелева Галина Владимировна – старший воспитатель
- Кощая Виктория Валериевна — воспитатель, педагог- психолог
- Костюнина Марина Александровна — воспитатель
г.Печора 2018
Данная методическая разработка поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования освоить современные педагогические технологии, алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников и мероприятий по взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам в области экологии.
Скачать конспект
В методической разработке представлен практический материал для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями (законными представителями)
Универсальность данных технологий заключается в том, что их можно использовать как в работе с педагогами, так и в работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями)
Пояснительная записка
В настоящее время продолжает интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников: создаются программы, совершенствуются методы, разрабатываются новые подходы к содержанию и формам работы с детьми, которые позволят сформировать у дошкольников зачатки экологической культуры.
Экологические проблемы побуждают нас к более интенсивному поиску средств развития экологического сознания у участников образовательных отношений. Непрерывное экологическое образование – это насущная необходимость.
Цель данной методической разработки: формирование представлений педагогов о современных педагогических технологиях в экологическом воспитании дошкольников.
Задачи:
- дать педагогам представление о современных педагогических технологиях;
- научить педагогов использовать современные педагогические технологии в работе по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и в работе с родителями (законными представителями) по вопросам в области экологии.
Актуальность использования современных педагогических технологий заключается в том, что в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) дошкольными образовательными организациями должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
С целью создания психолого-педагогических условий для повышения качества образовательной деятельности, важным аспектом в системе экологического образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) как постепенный и непрерывный процесс. Одним из основных требований ФГОС ДО, принятого 17. 10. 2013г. Министерством образования и науки Российской Федерации, является вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельность. Только опираясь на семью, совместными усилиями мы можем решить главную задачу: воспитание экологически грамотного человека.
Современные педагогические технологии
в экологическом воспитании дошкольников
В МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора применяются современные технологии, используемые в работе по формированию экологической культуры у дошкольников с педагогами, воспитанниками и родителями (законными представителями). Все эти технологии уже известны. Инновационность нашего опыта в использовании современных педагогических технологий заключается в объединении нескольких технологий в единое целое. Основной акцент в работе по экологическому воспитанию дошкольников мы сделали на продуктивную деятельность, что позволяет изучать темы в области экологии без принуждения. Это очень актуально для нашего детского сада, так как его посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды.
Педагогическая технология «Коллаж»
Объединив педагогические принципы, знания психологии и экологии, мы вышли на новый уровень подачи знаний, формирования нравственных качеств личности посредством методов арт-терапии. Методы арт-терапии являются для детей самыми позитивными для общения.
Мы объединили системно – деятельностный подход (Таблица1), социо-игровую технологию (Таблица 2) и коллаж, как конечный продукт образовательной деятельности, обеспечивающий комфортные условия для личностного развития и социализации воспитанников в процессе практической деятельности, в экологическом воспитании дошкольников, в единое целое..
|