Воспитатель: Кириллова О.М. СП «Детский сад «Березка» ГБОУ СОШ №10 г. о. Чапаевск
Игровое пособие «Четыре времени года»
Цель: внести в воспитательно – образовательный процесс по экологическому воспитанию в первой младшей группе элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования, вызвать у детей интерес к занятиям по окружающему миру.
Задачи:
- Формирование представлений детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Заложить первые представления и ориентиры в мире природы;
- Развитие интеллекта, расширение кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков детей.
- Установление связей, зависимостей, решение проблемных ситуаций
- Развитие разных форм речи: диалога, описания, объяснения, рассказа.
- Развитие логического мышления, творческих способности детей.
- Расширять и углублять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, о живой и не живой природе (обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, свойствах воды, песка, глины и камня);
- Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством познавательного интереса
- Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
- Воспитывать желание сохранять окружающий мир природы.
Материал: коробки, картон, картинки с изображением природных явлений.
Скачать презентацию
Объяснение: на каждой грани изображено природное явление характерные для одного из сезонов года. Ребенок подбирает кубики так, чтобы получилась пирамида. При этом все рисунки, расположенные с одной стороны должны относиться одному времени года.
Использование: можно использовать в свободной игровой деятельности, в непосредственно образовательной деятельности
Дидактические карты "Домашние и дикие животные"
Материал: картинки с изображением домашних, диких животных. (ламинированные)
Объяснение:
а) Ребенок проводит линию от животного к подходящему хвостику.
б) Ребенок ищет на картинки животного, называет его и проговаривает где спряталась зверюшка.
в) Ребенок соединяет правильно линией животное и его домик.
г) Ребенок находит соответствующую тень и проводит линию.
Использование: можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, в свободной деятельности.
|