Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»



Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»

Вортоньян Надежда Гавриловна
Педагог дополнительного образования МБОУ дополнительного образования детей центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета

Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях и значении воды в природе и жизни человека;
2. Развивать  интерес к представителям подводного  мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни;
мышление, воображение и творческие способности обучающихся;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

 

Подготовительная работа: чтение сказок «По щучьему велению»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Премудрый пескарь», «Случай с Евсейкой» и др.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на игру, где вы сможете, проявив внимание и смекалку, показать свои знания  и умения, узнать что-то новое, о чём-то задуматься. Речь сегодня пойдёт о воде. Мы с вами поделимся на две команды. Выберите себе капитана. Придумайте название команды.

Чтение стихотворения учащимися.
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, их океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
Ив дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда океанская вода!
Ведущий. Взгляните на глобус. Больше всего на нём голубого цвета.
- А  что на глобусе изображают голубым цветом? (Воду).
- Какое значение в жизни человека играет вода? Для чего она нам нужна?
Ведущий.
Вода – одно из самых важных для человека веществ. Наш организм, кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях её ещё больше.
На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находиться  в виде снега и льда. Это твёрдое состояние воды. Лёд можно видеть у нас на реках и озёрах, когда они замерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.

Первый тур. «Где спряталась вода». 
1.    Чист и ясен, как алмаз, дорог не бываю.
Я от матери рождён, сам её рождаю. (Лёд).
2.    Стоят старички, на них белы колпачки, не шиты, не мыты, не вязаны (Пни в снегу).
3.    Заря-зарница, красная девица,
По полю гуляла, ключи потеряла,
Месяц увидал, солнце подняло.  (Роса).
4.    Выросло, сповыросло, из бороды повылезло,
Солнышко  встало, ничего не стало. (Туман).
5.    Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет (Туча)
6.    Что  растёт корнем  кверху?  (Сосулька).

На поверхности суши находятся реки и моря, и это далеко не вся вода, имеющаяся на земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озёра. И вы не удивляйтесь тому, что и твёрдый лёд, и лёгкий, как газ, пар тоже вода. Таково её свойство: она бывает жидкой, твёрдой и газообразной. Об этих свойствах воды человек знает уже давно, и у нашего народа существует много интересных загадок  по этому поводу. Второй тур у нас «Загадочный». Давайте попробуем их разгадать.

Второй тур. «Загадочный».
1.    Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит (Река).
2.    Белая скатерть всё поле покрыла (Снег).
3.    Кругом вода, а с питьём  - беда  (Море).
4.    Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил  (Дождь).
5.    Не драгоценный камень, а светится (Лёд).
6.    Ног нет  - а идёт, глаз нет  - а плачет  (Туча).
7.    Во дворе горой, а в избе  водой (Снег).
8.    Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать  (Вода).
9.    Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная (Озеро).
10.    Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото).
11.     Алёна-царевна по городу ходила, ключи обронила. Месяц видел, солнце взяло  (Роса).
12.    Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь  (Река).
13.     Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает  (Снег).
14.     Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём (Роса).
15.    Белые  барашки на синем лугу…  А кто их пасёт, понять на могу. (Облака).
16.     Не конь, а бежит. Не лес, а шумит (Река).

Ведущий. При недостатке воды жизнедеятельность организма нарушается.
- Что  произойдёт с растениями, если их не поливать?  (При отсутствии воды они увядают и могут погибнуть).
- Что  произойдёт с животными, людьми, если их лишить воды?  (Они погибнут).
Например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – менее 10 суток.
Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней, так как в воде растворяются важные для жизнедеятельности организма вещества.
Прежде чем объявить третий тур игры, я расскажу вам анекдот, который близок к теме нашей игры. Турист возле озера спрашивает местного жителя: «Скажите, пожалуйста, если я поймаю здесь рыбу, не будет ли это нарушением закона?». «Нет, это будет чудом!».
- Почему  местный житель так ответил туристу?  (В этом озере нет рыбы).
- Почему  из наших водоёмов исчезает рыба? (Люди    отравляют  воду в водоёмах:  сливают  отравленную воду с фабрик, комбинатов;  моют машины на берегах рек. Все масла попадают в воду, обитатели из-за этого погибают. Очень много мусора в воде.  Люди  ловят  рыбу  весной,  когда на неё ловля запрещена).

Третий тур «Приплыла к нему рыбка…» 
1.    Назовите  сказки, героями которых являются рыбы.  («По щучьему велению»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Премудрый пескарь», «Случай с Евсейкой» и др.)
2.    Чем  питаются рыбы? (Червями, моллюсками, ракообразными).
3.    Зачем  рыбам зимой необходимы проруби?  (Им нужен кислород).
4.    Самое  крупное животное, обитающее в воде? (Синий кит).
5.    Назовите  самую хищную рыбу в реке.  (Щука).
6.    Назовите  самую  хищную рыбу в океане (Акула).
7.    Как  называется крупная водоплавающая птица с длинным клювом и мешком под ним?  (Пеликан).
8.    Какая  самая маленькая морская птица способна «ходит» по воде? (Буревестник).


Ведущий.  Некоторые птицы  тоже не могут обходиться без воды. Сейчас мы о  них и узнаем.
Четвёртый тур «Птица – добрый знак». 
1.    Кого  называют водяным воробьём? (Оляпку).
2.    Почему  гусь выходит сухим из воды?  (Потому что его перья смазаны жиром).
3.    Жизнь каких птиц связана с водой? (Уток, гусей, лебедей, цапель, гагар, чомги, пингвинов и др.).
4.    На озёрах, прудах водятся утки. Когда  они улетают на юг и почему? (В конце  осени – начале  зимы.  Когда  появляется   лёд и заканчивается корм).
5.    Как  называется маленькая уточка, занесённая в Красную книгу? (Мраморный чирок).
6.    Какая  птица может издавать громкие звуки, напоминающие рёв осла?  (Альбатрос).

Ведущий.  В воде живут не только рыбы, но и животные. Следующий тур –

Пятый  «Жизнь под водой».
1.    Как  ещё называют ондатру? (Водяная крыса).
2.    Где  живёт водяная крыса? (В реках, ручьях, канавах, торфяных болотах, озёрах).
3.    У какого зверя вход в норку через воду мокрый, а сама нора сухая? (У ондатры).
4.    Назовите ценных пушных зверей, которые прекрасно плавают и ныряют (Европейская норка, ондатра, бобр).
5.    Чем  питается европейская норка? (Раками, лягушками, рыбами, моллюсками).
6.    Как  можно проникнуть в хатку бобра?  (Только поднырнув под водой).

Ведущий. А сейчас прослушайте сказку о «нефтяной» рыбке (по мотивам сказки А.С. Пушкина «О золотой рыбке).
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод…  Пришёл невод  с тиной морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Он второй раз забросил невод….
Пришёл невод с рваным башмаком и изношенной, «лысой» шиной.
В третий раз закинул он невод…. Пришёл невод с одной рыбкой. Да не с простою, а с золотою!
Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.
- не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум  с чистой водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою.
- Кто из вас, ребята, может поделиться на этот счёт своими мыслями?

Ведущий. Послушайте ещё один отрывок  «У острова Буяна» (по мотивам «Сказка о царе Салтане…»  А.С. Пушкина.
Князь Гвидон сидел у моря.
Море вдруг всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Черномора - богатыря,
Нефтью жирною горя.
Стража в мире нет надежней,
И храбрее, и прилежней.
Дядька Черномор (тяжело дыша, Гвидону)
Славный город твой храню
И дозором обхожу.
Но нынче много средь морей
Развелося кораблей –
Кругом мусор на просторе,
Превратили в свалку море!
Гибнут рыбы, крабы, птицы…
Завтра всё может случиться:
Голод, мало кислороду,
Поскорей спасайте воду!
Ведущий.
Мы с вами затронули самый важный вопрос о чистоте  наших водоёмов. Чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения.
Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными продуктами отходов.  Со сточными водами предприятий в реки и озёра попадают различные ядовитые вещества. Сами люди часто выбрасывают в реки разный мусор и хлам, не задумываясь о последствиях. В воде гибнет жизнь жизнь. Рыба, раки, растения – всё живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжёлых заболеваний.
Часто люди оставляют включёнными краны с водопроводной водой, и их них вытекает большое количество чистой воды. Воду надо беречь!
Беречь воду – значить беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.
Многое делается для защиты воды в нашей стране, но проблема охраны её по-прежнему остра. Поэтому я предлагаю следующий, заключительный тур.
Шестой тур. «Спаси и сохрани!».
Вот вам листочки. Первая команда запишет свои правила о том, что нужно для сохранения чистой воды, а вторая команда напишет, чего нельзя делать для сохранения чистой воды.

Ведущий. Вот и закончилась наша игра. Подведение итогов игры.

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Кудрявцева Татьяна Борисовна. Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа)
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Дьячкова Надежда Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Наталья Грачева. Тема: «Удивительные свойства воды».
  • Александра Паламарчук. Конспект занятия 'Свойства воды'
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Козлова Е. А.. Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Чалова Ирина Фёдоровна. Урок литературного чтения по теме: Ф.И.Тютчев 'Вешние воды'
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
  • Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.. Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»
  • Анастасия Уханова. Конспект открытого занятия 'Путешествие по царству воды'
  • Бунькова Татьяна Михайловна. Совместная образовательная деятельность «День воды»
  • Беляева Жанна. Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
  • Дрыгина Наталья Алексеевна. Конспект открытого занятия 'Тайны воды'
  • Буриева Румия Ахадовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
  • Марина Васильевна Карпова. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь