Чалова Ирина Фёдоровна. Урок литературного чтения по теме: Ф.И.Тютчев 'Вешние воды'

Урок литературного чтения по теме: Ф.И.Тютчев Вешние водыТема: Ф.И.Тютчев. Вешние воды.
Цели урока: 1 .Познакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева.
2.Научить анализировать стихи, воспринимать и понимать чувства и настроение автора.
3.Воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Ход урока.
1. Оргмомент. (звучит музыка) Чайковский «Вальс цветов»
- Кто сегодня пришёл на урок вот с таким настроением? (рисунок
грустного человека»
- А у кого такое настроение? (рисунок веселого человека)
- Очень хорошо!
- Сегодня на уроке у нас «хорошее» дежурное настроение! (оставляем
рисунок на стене)
2. Актуализация знаний.
-А сейчас дополните слово:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле... (весна).
-Какие ассоциации вызывает у вас слово весна? Нарисуйте.
-Прикрепите на доске свои работы. Это ваши рисунки - ваши мысли.
А вот художник более полно отображает свое настроение красками, (репродукция картины И.И.Ендогурова «Начало весны». Государственный русский музей)
Рефлексия (промежуточная)
- Итак, соберем банк данных Весна- это...
- Каждый человек по-своему видит и оценивает предметы и явления.
Если мы узнаем и поймем, как видят и чувствуют весну поэты, мы
станем богаче. Богаче духовно, мы словно проникнем в душу другого
человека. А, научившись понимать стихи, мы научимся лучше
понимать людей.
3.  Целеполагание.
- На уроке мы прочитаем стихотворение. Мы сможем узнать автора, если
соберем правильно слоги. (На доске: Тют - Ива - чев - Фе - нович -
дор)

- Стихотворение замечательного поэта 19 века Ф.И. Тютчева «Вешние
воды»

- Итак, каковы цели урока?

4. Гипотезы учащихся.

-  Как вы думаете, о чем будет стихотворение?

5. Первичное чтение учителем. (под музыку) Чайковский «Вальс цветов)

-  А сейчас послушайте стихотворение.

-  Какое настроение передает нам поэт?

-  Изменяется ли настроение на протяжении стихотворения ?

6. Словарная работа. (с толковым словарём)

Гласят

Гонцы

Берег

7. Повторное чтение про себя.

-  Какие части речи мы знаем?

-  А какая часть речи делает нашу речь более краше и ярче?

Прочитайте прилагательные в тексте.

8. Физкультминутка Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише- тише- тише.

Деревцо всё выше- выше.

9. Чтение в парах.

10. Игра «Восстанови текст». (работа в парах по карточкам)

Весенний ветер ворвался и перепутал все слова. Читать мы не сможем стихотворение, пока вы не восстановите текст.

11. Чтение по 2 строки вслух. (первая и вторая строки какой период весны передают)

12. Анализ языковых особенностей.

-  Чтобы произведение было наиболее выразительным какие средства использует автор ?

(Олицетворение и эпитет)

-От ветра все слова разлетелись по классу. Соберите слова (гласят, бегут, идёт, выслала, будят, сонных, румяный, светлый, молодой) и распределите

по группам. (коллективная работа)

13. Работа над выразительностью. (под руководством учителя)

14. Чтение по четверостишьям.

15. Чтение по ролям. (грамзапись «Журчание ручья»)

(Подготовительная работа)

- Назовите действующие лица.

-Воды – Какая часть речи? Какое число?

-Сколько человек должны читать?

16. О поэте.

-Так о чем писал Ф.И. Тютчев?

-Как он относится к природе?

Дополнительные сведения о поэте.

- А кто из вас может сказать: «Я люблю природу, оберегаю её, понимаю».

Поднимите руки.

17. Итог урока.

-Спасибо всем за работу.

А теперь давайте посмотрим, выполнили вы поставленные цели или нет?

18 Рефлексия.

-Кто считает, что урок сегодня вас духовно обогатил?

-Кто считает, что многому научились сегодня?

Поднимите карточки (листочки). Если хотите, отразите своё мнение об уроке на листке и прикрепите на древо знаний. Вот как оно ожило тоже обогатилось зеленой листвой.

Просмотров: 724
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Ларионова Ирина Александровна. Чтение — вот лучшее учение
  • Вэлло Юлия Икловна. Конспект НОД в старшей группе. Тема: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Мустафина Сирина Наилевна. Чтение как способ развития воображения
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Макарова Светлана Ивановна. Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
  • Пахомова Ирина Шайхуддиновна. «Новогоднее настроение»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Шило Наталья Александровна. Дидактическая игра «Определи настроение пейзажа»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Гульназ Пенкина. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях.
  • Винников Алексей. Игры в настроение
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь