Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ермакова Нурия Насимовна. Занятие по развивающему обучению с элементами экологии в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»



Ермакова Нурия Насимовна. Занятие по развивающему обучению с элементами экологии в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»

Занятие по развивающему обучению с элементами экологии  в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»Программное содержание:
Обобщить знания детей о глобусе - модели земного шара;
Формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному;
Уточнить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
Обобщить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, тундры, тайги, пустыни;
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.


Воспитывать бережное отношение к земле - своему дому.
Материалы и оборудование.
1. Сундук
2. Глобус
3. Картинки рыб,
4. Листы - голубой, зеленый, коричневый
5. Листы для рисования, фломастеры
6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
7. Мультимедийная установка.

 

Ход занятия
В:  Летом я была у бабушки в деревне. И нашла на чердаке
старый сундучок. Бабушка рассказала ,что наш дед Никифор был путешественниками в последнее свое путешествие он привез этот сундучок. Посмотрим, что в нем - глобус и конверты с заданиями.
В: Что ребята мы знаем о глобусе?
Д: Это уменьшенная модель Земли.
В: А, что обозначают цвета на глобусе?
Д: Голубой - вода, Желтый - песок, коричневый - горы, зеленый - леса,
равнины, и белый - льдины.
В: Что мы можем сказать о земле, как о планете?
Д: Она имеет форму шара и вращается вокруг солнцами вокруг своей осиг^ В: Что происходит на земле благодаря вращению земли вокруг солнца? Д: Смена времен года, и частей суток?
В: Покажите, как вращается земля вокруг солнца и своей оси.
В: А теперь посмотрим, что у нас в конвертах. В конверте голубой лист. Что обозначает на глобусе этот цвет? Д: Вода.
В: И задания будут тоже о воде и ее обитателях.
Какой транспорт используют люди для передвижения по воде?
Д: Плот, лодка, катер, корабль...
В: Мы знаем, что вода бывает пресная и соленая. Где находится пресная
вода?
Д: В реках и озерах
В: Где находится соленая вода?
Д: В морях и океанах
В: А теперь разделим этих обитателей «Кто, где живет» по своим местам. Кого отправим в реки и озера, а кого в моря и океаны.
Пальчиковая игра «У моря».
К берегу бежит волна, Вслед за ней еще одна. Эта - выше, эта - ниже, Эта вовсе не видна. А на берегу морском Будем мы играть с песком. Будет башня из песка Как до неба высока.
В: Вот конверт зеленый, что обозначает? Д: Леса, равнины.
В: На каком транспорте можно путешествовать по лесам и равнинам. Д: На машинах, вертолетах и т д.
В: А не используя транспорта, как можно путешествовать? Д: пешком.
В: Правильно, пешком это удобно и полезно для здоровья.
В: А теперь посмотрим, как вы умеете рисовать и знаете ли «Что где растет?»
Игра «Дорисуй предмет».
Физкультминутка «В лесу». Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо - невидимо там чудес! Мы видели рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья, Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну, а спелой ягоды и не счесть Как домой воротимся, будем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится спать пора!
В: Следующий конверт коричневый. Что обозначает? Д: Горы.
В: Люди какой профессии поднимаются в горы? Д: Альпинисты.
В: Почему вершины некоторых гор круглый год покрыты снегом? Д: На большой высоте холодно и выпавший снег не тает.
Психогимнастика «На горе».
Мы собрались дружно в горы
Что возьмем с собою мы?
Рюкзаки, в рюкзак положим:
Щетку, мыло, чашку, ложку,
Нож и полотенце.
Не забыли компас мы
Положили снаряженья.
Мы оделись потеплее,
Для чего и почему?
Чтобы было нам тепло
и удобно и не тесно.
Кажется, мы все готовы.
Ну присядем на дорожку,
А теперь пошли.
Вон глядите наши горы.
Да чего же высоки.
Мы на них взберемся вскоре
Только ноги береги. 1.2.3.
теперь пошли 1.2.3.4.
Кто шагает дружно вряд
Муравьишкин наш отряд Дружно шагаем:
То спуск, то подъем. у
Точно мы знаем
К цели придем.
Наконец достигли цели -
Вот она - вершина,
Вот она - победа!
Наигрались, нагулялись!
Нам домой пора!
Дал орел нам свои крылья:
Полетели, детвора!
Прилетели, приземлились!
Скажем громко все ура!
В: Устали. А теперь немного отдохнем и посмотрим слайд - шоу.
«Угадайте что за местность». В: Засушливая, песчаная или каменистая местность, почти лишенная растительности. Д: Пустыня.
В: Поверхность земли нагревается днем до 70 градусов, а температура воздуха в тени поднимается выше 40 градусов. Что больше всего человек начинает ценить, попадая в пустыню? Д: Воду.
В: А это царство льда и снега. Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Д: Северный полюс.
В: Здесь растут только хвойные деревья. Какие хвойные деревья вы знаете? Летом и зимой здесь всегда сумрачно. Д: Тайга.
В: Правильно. Т.к. сквозь густую хвою света проникает совсем мало и
поэтому растений, трав, кустов, в тайге мало.
В: А теперь разложим животных по средам обитания.
В: На этом наше путешествие подошло к концу. Еще раз вспомним, где мы с вами были? Где путешествовали?
В: Спасибо гостям за внимание, до свидания. Ребята вам понравилось путешествие, а теперь пора отправляться в группу.

Просмотров: 251
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
  • Арапова Роза. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «За 30 минут вокруг земного шара»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. День Земли. Праздник, посвященный Земле и Весне.
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Виноградова Ирина Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
  • Мохова Оксана Юрьевна. Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Колбина Юлия Вячеславовна. Интегрированное занятие по математике и обучению детей БДД в подготовительной группе «Веселое путешествие, математика вокруг нас».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Дина Рафаилевна Усманова. Интеграция НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие вокруг света» с элементами психогимнастики
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Сулейманова Елена Юрьевна. «В гостях у хозяйки медной горы»
  • Ширковская Елена. Развлечение для детей старшей группы «День Земли»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь