Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Виноградова Ирина Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.



Виноградова Ирина Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.

  • Воспитатель: Виноградова Ирина Викторовна
  • Музыкальный руководитель: Харюкова Анастасия Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец, 2020

Тема: горы.

Возраст: подготовительная группа.

Тип деятельности: — усвоение новых знаний;

- закрепление раннее приобретенных знаний.

Вид деятельности: занятие – путешествие.

Цель: Создать условия для изучения и знакомства детей с природой гор России.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с неживой и живой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет в горах, из чего состоят горы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы, расширять словарный запас, умение высказываться о музыке. Развивать коммуникативные навыки.

 

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства: любовь к красоте гор, внимательному слушанию музыки, доброжелательному отношению друг к другу.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: геолог, извержение вулкана, полезные ископаемые, Тролли.

Мотивация: Сегодня мы отправимся в поход по горам России.

Детская цель: Попутешествовать, побывать в горах.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, объяснение, указания, загадывание и отгадывание загадок, рассказ педагога)

Наглядный (просмотр слайдов, глобус, иллюстрации с изображением извержения вулкана; макет гор, набор камней, записка, походные реквизиты, сундук)

Игровой (игровая ситуация, слушание музыки, выполнение музыкально – ритмической композиции по показу музыкального руководителя)

Материал: загадки о горах и о глобусе; музыкально – ритмическая композиция «Мы в поход идем с друзьями», «В пещере горного короля» композитор Э.Григ.

Рефлексия: отгадывание загадок Тролля для возвращения в детский сад

Предварительная работа:

  • чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы»

- рассматривание камней на занятиях и в свободное время.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в поход. Но куда? Отгадайте загадку.

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут

Ну, какие разговоры –

Знаешь, ты, что это… (горы)

Воспитатель: Да, это горы. Чтобы наш путь был правильным, нужно узнать, где они находятся. А что же нам поможет?

(загадывает загадку)

На ноге стоит одной, крутит, вертит голой.

Нам показывает страны, горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы; синий – моря, реки; зеленый – леса, поля; желтый – пустыня). Молодцы, кто нам покажет на глобусе горы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей). Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

- Как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? Земная кора ни минуты не находится в покое. Она, то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы. Конечно, на это уходит много времени – несколько десятков миллионов лет. Иногда горы рождаются в результате извержения вулкана. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образуется холм, который с каждым извержением растет и увеличивается.

Просмотр иллюстрации – извержение вулкана.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в поход по горам России. Только сначала нужно взять все необходимое. Отгадайте, ребята, без чего нам в горах не обойтись.

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тот час узнаешь путь. (Компас)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

6. Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Воспитатель: Ну вот, рюкзак собран, теперь отправляемся в путь.

Музыкально – ритмическая композиция «Мы в поход идем с друзьями»

Воспитатель: Дорога наша была трудной, на нашем пути встречались и овраги, и извилистые тропинки, теперь мы можем отдохнуть и полюбоваться красотой гор.

Просмотр слайдов «Горы России»

Воспитатель: Какая красота. — Вам понравилось? (Ответы детей).

Ребята, вы запомнили название гор? (Ответы детей: Уральские, Кавказ, а еще есть Гималаи, Алтай, Альпы).

Воспитатель: Ребята, горы могут нам что-нибудь рассказать о себе? (Ответы детей) Да, все они разные: высокие и низкие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, с водопадами и пещерами, с разными животными.

Перед детьми макет горы.

Воспитатель: Давайте попробуем мысленно подняться вверх в гору. Начнем с подножья горы – нижняя часть обычно бывает ровная. Если подниматься выше, то на пути встретится лес. Это лесистая часть гор. Давайте вместе расскажем про растения, которые мы можем встретить в горном лесу.

Пальчиковая гимнастика:

У сосны, у пихты, елки очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник вас уколет можжевельник.

Воспитатель: Все эти деревья растут в лесистой местности гор. Несмотря на то, что в горах каменистая почва, еще там растет мох и кустарники. Как вы думаете, откуда они берутся? (Семена и плоды падают в землю).

Если подниматься еще выше, то доберешься до скал. Эта часть гор называется скалистая.

Самая макушка горы – вершина с вечными снегами и ледниками, которые никогда не тают. В горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег, потому что чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже.

Воспитатель: В горах обитает самое удивительное животное – это горный козел, который бегает и прыгает по острым камням. В умении держаться на скале он может потягаться с самыми прославленными альпинистами. А все дело в том, что у горных козлов на «подошве» копыта есть мягкая подушечка, которая может прилипать к поверхности скалы, повторяя самый сложны рельеф. Таких быстрых, смелых, ловких животных, еще нужно поискать!

Воспитатель: Ребята, горы состоят из камней. А людей, которые ищут камни и исследуют их, называют геологами. Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в геологов и будем исследовать камни. Ведь они бывают большие и маленькие, гладкие и шершавые, легкие и тяжелые, разного цвета. Многие камни пригождаются в промышленности и называются полезными ископаемыми.

Исследование камней

Воспитатель: Со многими камнями мы уже с вами познакомились, это мрамор, гранит, уголь, известняк, соль и многие другие. О камнях люди сочиняли сказки и легенды. Жизнь человека связывали с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними, и даже голос.

Например: Если голос звонкий, говорили как? (Серебряный голос.)

Если глаза голубые? (Бирюзовые глаза).

Ну, а если характер хороший? (Золотой характер.)

А что ещё у человека может быть золотым?

Что значит – сердце золотое?

Что значит – руки золотые?

Воспитатель: Ребята, горы всегда притягивали к себе людей. Поэты писали стихи, художники рисовали картины, композиторы писали музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, в некоторых сказках есть враждебные людям фантастические существа Тролли. Они строят в пещерах в горах целые дворцы.

Знаменитый композитор Эдвард Григ очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и Троллям.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства Троллей. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка?

Э. Григ «В пещере горного короля»

Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Музыкальный руководитель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто Тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто Тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как – будто оказались в пещере, как отсюда выбраться? А что за сундучок здесь стоит, еще и с тремя замками. Наверно это Тролли решили запутать нас, чтобы мы не смогли найти выход. А здесь еще и записка (читает записку)

«Кто задание отгадает, вмиг заклинания растают»

Ребята, сможем выполнить задания? (Ответы детей)

  1. В горах даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему?
  2. Какие растения встречаются в горах?
  3. Как называют людей, которые ищут камни, полезные ископаемые и исследуют их?

(с каждым правильным ответом открывается один замок на сундуке)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем открыть сундук. Смотрите, ребята, Тролли угостили нас волшебным печеньем, ведь вы сегодня много узнали о горах, были внимательными, дружелюбными и активными. Теперь мы можем вернуться в группу и устроить чаепитие.

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Как образуются горы»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Мохова Оксана Юрьевна. Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
  • Сулейманова Елена Юрьевна. «В гостях у хозяйки медной горы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь