Дина Рафаилевна Усманова. Интеграция НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие вокруг света» с элементами психогимнастики

Интеграция НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие вокруг света» с элементами психогимнастикиМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
(«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»)
Воспитатель Усманова Дина Рафаилевна
Муз.руководитель высшей кв.категории Хисматуллина Ляйля Анваровна
Педагог – психолог Зиннатуллина Татьяна Сергеевна
Старший воспитатель Корец Оксана Юрьевна
Казань 2013 год
Цель: познакомить дошкольников с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах, с играми народов разных стран.
Задачи: Развивать познавательный интерес. Систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к традициям других народов, развивать толерантность. Формировать танцевальные движения. Формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей, снятие страхов.

Предварительная работа:
•    Рассматривание географической карты глобуса.
•    Беседа о встрече Нового года на Руси.
•    Знакомство детей с традициями встречи Нового года в Китае.
•    Подвижная игра «Поймай за хвост дракона».
•    Изготовление фонарей на художественном творчестве.
•    Беседа на тему: «Откуда елка к нам пришла?»
•    Рисование на тему «Дремлет лес под сказку сна»
•    Прослушивание новогодних песен разных стран.
•    Разучивание песен, танцев.
•    Упражнения по психогимнастике.

Оборудование к занятию:
Слайды, презентация, чудо – дерево, телеграмма, детские песни на разных языках, метла и колпаки, музыкальные инструменты, листы бумаги (А4), фигурки мишек коалы и кенгуру, фонарики сделанные детьми, маска дракона.
Дети вбегают в зал под песню «Как бы не было зимы»
(выполняют движения по указанию музыкального руководителя)
Муз.рук.:      Ребята, вам знакома музыка, которая прозвучала сейчас?
А где вы ее слышали?(ответы детей)
Правильно, она из мультфильма «Новый год в Простоквашино»
А какое настроение передает эта музыка?
Правильно, она задорная, радостная, веселая)
Наверное такое настроение связано с содержанием этой песни.
О чем эта песня?
Правильно, эта песня о зиме и зимних забавах.
А какая зима вам нравится и почему?
(ответы детей)
Я знала, что вам нравится зима, ведь зимой проходит самый любимый праздник детворы. Что это за праздник?
Конечно, Новый гол.
И, конечно же, вы с нетерпением ждете встречи с любимым Дед Морозом.
Воспит.:    Ребята, к нам пришла  телеграмма  от Дедушки Мороза, давайте ее прочитаем:
ТЕЛЕГРАММА
"Буду очень рад встрече с вами,
Только просьба есть для вас –
Встретим Новый год в лесу.
Нарядите ёлку сами
Скоро будем мы у вас,
Мчатся наши сани.
В них подарков целый воз.
Ваш любимый Дед Мороз".
Воспит.:    Ну, что ж, ребята, нам с вами предстоит отправиться в зимний лес.
Как известно под новый год в лесу происходят чудеса. Я думаю, что этот Новый год не обойдётся без чудес. Ну что же, ребята, поехали навстречу приключениям!
Муз.рук.:    Вот обновки на ногах
Быстро едем на коньках
Не шумите дети, тише!
Надеваем быстро лыжи
Вновь веселое заданье-
Побежим без опозданья!
Мы про санки не забыли
Чуть снежинки закружили,
Все кричат: Зима! Ура!
Прокатиться нам пора!       
(Дети имитируют движения катания на коньках, лыжах )
(Дети входят на поляну, где стоит елка-дерево)
Воспит.:    Что за чудеса? Что за чудо дерево? Мне кажется, что оно здесь появилось не с проста. Что необычного вы видите в этом дереве? (ответы детей) Давайте дотронемся до чудо-дерева и поздороваемся с ним (дети дотрагиваются)

Звучит голос за кадром:

Здравствуйте дети, самые лучшие на свете! Я приглашаю вас  в путешествие по новогодней планете, чтобы вы могли узнать, как встречают  Новый год в разных странах,  и как там зовут Деда Мороза, в какие игры играют дети разных стран, и почему на моем дереве разные веточки.

Воспит.:    Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети:        Да!
Воспит.:    Я приглашаю вас в новогодний экспресс, и мы начинаем путешествие по праздничной планете.

(Звучит стук, гудки паровоза, психогимнастика : педагог-психолог с детьми строят паровоз)


Игра «Паровозик»

Мы на поезде поедем
По горам, по лесам
Очень нравится всем вместе
Нам бывать и тут, и там
Вот в тоннеле оказались,
И друг к другу мы прижались…
Не грустим, а веселимся,
Темноты мы не боимся!

Психолог:   Вот мы и в Европе

Воспит.:    Первая остановка  - Германия.

Звучат детские песни на немецком языке (фонограмма).

Германия – родина великих ученых, поэтов, музыкантов. Немецкого Деда Мороза зовут Вайнахтсман. 
Кто из вас запомнил как зовут Деда Мороза в Германии? (ответы детей). Ребята, кто вспомнит, как появляется Дед Мороз в Германии?
Воспит.:  Правильно, в Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и испачкаться сажей. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в новый год, радостно крича.  Давайте и мы с вами впрыгнем в Новый год. (дети выполняют движения)

Игра "Кто дальше прыгнет".

Все (или несколько человек) выстраиваются в одну линию и "впрыгивают" в новый год, кто дальше прыгнул, тот и победитель.

Воспит.:    Ребята, а как мы встречаем Новый год? (ответы детей)

Воспит.:    Продолжаем наше путешествие по новогодней Европе. Следующая остановка – Италия.
К детишкам Италии под Рождество приходит не Дед Мороз, а добрая старушка-колдунья Бефана со смешным личиком и носом крючком, она летает на метле и носит остроконечный колпак. За спиной у нее рюкзачок с шоколадками и угольками. Тем, кто хорошо вел себя в минувшем году, Бефана положит в рождественский чулок шоколад, а провинившимся детишкам достанутся только горелые угольки...
- Ребята. А вы где находите своим новогодние подарки? (ответы детей)
Давайте ребята и мы превратимся в колдунью Бефану и полетаем на метле.

Игра – соревнование «Превращение в Бефану»

Все участники делятся на две команды, каждая получает метлу (или швабру, веник и т.п.) и колпак. Участникам нужно надеть на голову колпак, пробежать на метле до елки (или до рождественского колпака) и вытащить оттуда приз, вернуться к команде и передать метлу и колпак следующему игроку. Побеждает та команда, которой удалось быстрее проделать путь до елки и обратно. Можно немного усложнить игру и предложить детям скакать на метле по двое, около елки еще и поменяться местами.

Воспит.:    Спасибо тебе, Италия! А мы продолжаем наше путешествие.

(Психогимнастика, дети строят корабль, звучит плеск волн и звуки чаек)

Психолог:  Давайте построим с вами корабль, и поплывем в Америку

Игра «Корабль»

Мы по морю поплывем
По волнам, по волнам
Наш корабль самый прочный
Не страшны невзгоды нам.
А под нами глубина
Не страшна совсем она
Ведь спасательный жилет
Нас спасет от всяких бед!

Психолог:   Итак, мы в Америке!

Воспит.:     Смотрите, небоскребы, статуя Свободы.
Рождество в Америке считается домашним праздником. В каждом доме
наряжают елку. Ближе к Рождеству на главных улицах городов появляются маленькие симпатичные домики, в которых в уютных креслах сидит Санта Клаус, а на его коленях сидят дети и рассказывают о том, какими послушными и хорошими были они весь год, а еще заказывают себе рождественский подарок. Санта-Клаусы кладут детям подарки в специальные чулки.
В новогодние дни в Америке самая популярная песенка про санки и лошадку. Давайте и мы ее споем.

Дети поют песню на английском языке «Jingle Bells»

Воспит.:    А какая у нас в России самая любимая песня взрослых и детей в новый                 
год?  Правильно «В лесу родилась елочка»
Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс, чтобы определить  самого сильного, выносливого, ловкого.
Сейчас мы поиграем с вами в игру, и определим кто из вас самый ловкий.

Игра "Самый ловкий"

Вызываются несколько желающих (могут участвовать сразу все дети). Задача каждого игрока: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель.

Воспит.:    Ребята, нам пора отправится дальше, на другой материк.
Разгадайте мою головоломку, и узнаете, как он называется.
Принадлежат "ФА", "ИР" и "АК"
К простым, обыденным слогам.
Но если их перевернем,
Сразу материк найдем!

(Дети составляют слово Африка. Звучит песня «Не ходите дети в Африку гулять» (Бармалей)

Воспит.:    А мы боимся Бармалея?
Дети:        Нет!
Воспит.:    Ну что ж, ребята, отправляемся в жаркую экзотическую Африку, но поезда туда не ходят, поэтому мы сядем каждый на свой самолет и полетим.

(Дети имитируют самолет. Звучит шум самолета)

Психолог:    Строим самолет, и полетели!

Игра «Самолет»

Полетим на самолете
Высоко над облаками
Высоты мы не боимся
Полетайте вместе с нами!
Крылья вправо, крылья влево,
Вмиг домчимся хоть куда
Высоты мы не боимся,
Воздушная яма - не беда!

(Звучит африканская музыка)

Психолог:  Ребята, вот мы и в Африке

Воспит.:    В Африке нет снега и мороза, но Новый год здесь тоже встречают.
Деда Мороза в Африке зовут папа Ноэль. Давайте вместе скажем. Но никто точно не знает, как он выглядит, главное что он, как и другие, дед морозы дарит детям подарки и праздничное настроение. Елка у них похожа на эвкалиптовое дерево. В новый год в Африке все друг другу желают здоровья счастья и удачи, танцуют зажигательные танцы. Я объявляю танцевальный марафон.

Танец «Алайка Чунга-Чанга»

«Дорогой друг» - дети останавливаются, обнимаю друг друга
«Рад тебя видеть» - останавливаются, гладят друг друга
«Поздравляю тебя с Новым годом!» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, трясут ими и говорят «Акуна матата»

Воспит.:    Ребята, вам понравилась Африка?

Дети:        Да!

Воспит.:    Чем понравилась?  Продолжаем наше путешествие.   
Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой материк вас ждет!
Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул...он ( кенгуру)
А где живут кенгуру?

ДЕТИ:     В Австралии!

Воспит.:    Правильно! Нас ждет Австралия! Вот мы и в Австралии!
Здесь, как и в Африке нет снега, елок и оленей. Деда Мороза зовут также как и в Америке.
- Вспомните как зовут Деда Мороза в Америке?
Правильно, его зовут Санта Клаус. В новогоднюю ночь он появляется в плавательном костюме на ярко украшенном серфе на пляжах Сиднея.
На голове у него обязательно красная  шапочкой с помпончиком.
А как одет наш Дед Мороз?  (ответы детей)
В Австралии вместо елки  ставят местное дерево метросидерос на котором растут алые цветы. Это дерево любят украшать фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санты Клауса. Ребята, давайте, и мы с вами украсим новогоднее дерево фигурками мишек коала и кенгуру, а для этого разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее украсит дерево.

Игра "Наряди дерево" (наряжают Чудо дерево)

Дети делятся на команды. Каждой команде выдаются коробки с игрушками разных стран.

Воспит.:     Ребята вам понравилось наряжать чудо-дерево?
А какими игрушками вы наряжаете елку в новогодний праздник у себя дома?

Воспит.:    Продолжаем наше путешествие, каждый занимает свое место в самолете, самолет набирает высоту. Развивает скорость, подлетаем к Китаю, приготовиться к посадке!

(Звучит китайская музыка)

Воспит.:    Добро пожаловать в Китай! Давайте поздороваемся с Китаем «Ни хао!»
Ребята, давайте вспомним как встречают Новый год в Китае.

1 ребенок:  В Китае  Деда Мороза зовут Шань Дань Лаожен . Также как Санта Клаус в
Америке он кладет свои новогодние подарки в специальные чулки.
Воспит.:      Все правильно. Вместо елки в каждом доме ставят цветущее растение. Это могут быть астры,  или небольшая азалия,  гиацинт, но лучше, если это будет померанцевое дерево с ароматными цветами.
А что еще вы помните из наших прошлых бесед о новогоднем праздником в Китае?
2 ребенок:  Во время празднования Нового года в Китае очень красиво. Вся страна похожа на большой светящийся шар.
3 ребенок:  В новогоднюю ночь жители Китая зажигают множество фонарей, чтобы осветить себе путь в Новый год.

Воспит.:     Молодцы дети, давайте возьмем фонари и осветим себе путь в новый год.

(Воспитатель раздает детям фонарики, и под музыку все совершают тур вокруг елки.)


Воспит.:        А теперь дети, подарим эти фонарики нашим дорогим гостям, пусть они себе тоже осветят путь в Новый год,  и пожелаем им благополучия и богатства!  «Шуан-си»

Воспит.:    Ни один Новый год не обходится без драконов! Поиграем в игру «Поймай за хвост дракона»

Игра "Поймай за хвост дракона!

Все строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост. Голова должна поймать хвост. Потом дети меняются, кто был хвостом, становится впереди.

Воспит.:        Чудесная страна Китай, нам жаль расставаться с тобой. Но нам пора домой, в Россию.

(Дети цепляются друг за друга и едут на поезде)

Звучит песня из мультфильма «Паравозик из Ромашкино»

Воспит.:    Наконец, мы дома – в России. Теперь мы знаем, как встречают Новый год на нашей планете в разных странах. Вот поэтому на нашем чудо-дереве разные веточки.
- Это веточка с эвкалиптового дерева, откуда она? (ответы детей)
А это метросидерос из Австралииа.  А вот веточка с померанцевого, дерева, она из Китая.
- А это что за  веточка? Кто знает, почему она оказалась на чудо-дереве? (ответы детей)
Молодцы ребята, вам понравилось наше новогоднее путешествие?
Что именно понравилось? (ответы детей)
Молодцы ребята, много нового, полезного и интересного мы узнали из нашего путешествия по новогодней планете.
Мы выполнил наказ дедушки  Мороза и теперь с нетерпением будем ждать его на наш новогодний праздник.

Под песню «Спешит на поезде елка» дети уходят.

Просмотров: 657
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи для детей про новый год 'Новый Год стучится в двери!'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Сценарий нового года для детей - Сказка для новогодней елки
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Тепулян Татьяна Аракеловна. Новогодний праздник «В поисках Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь