Инновационный компонент предметно-развивающей среды Лаборатория - новый элемент развивающей предметной среды в группе. Она создана для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в 'ученых', которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения) Для расширения познавательного опыта организован уголок экспериментирования в группе, содержащий различные природные материалы, оборудование и приборы для экспериментов, предметы рукотворного мира для обследования и преобразования. Цель: учить детей самостоятельно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, формулировать выводы и делать маленькие открытия.
Скачать весь проект
Развивать умение в процессе экспериментирования применять знания о природе, анализировать новые ситуации, применять первые научные знания. Воспитывать самостоятельность, радость открытия. Картотека опытов в старшей группе по сезонам. Осень Вода-помощница. Невидимка-воздух Теплый и холодный Отражения. Электрический шарик. Волшебники. Поющая расческа Родственники стекла Зима Такая разная вода Подводная лодка. Фокусники. Притягиваются – не притягиваются. Почему опасно прыгать с высоты. Жидкие – твердые. Мир бумаги Весна Откуда берется вода? Упрямый воздух Тень Мир ткани
|