«Предметно-пространственная среда как условие развития самостоятельности и инициативности в игровой деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
№ 350 городского округа Самары Воспитатель: Белоусова Наталья Ильинична
Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе.
Скачать презентацию
Основной посыл ФГОС ДО – обогащение условий развития дошкольников. В третьем разделе Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования"выделяют ряд условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
В нашей группе предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение материалов и оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
- Литературный уголок
- Читаем по программе
- Защитники Отечества
- Гагаринская неделя
- Театрализованный уголок
- Кукольный театр
- Пальчиковый театр
Кукольный театр своими руками
- ПОСАДКА ЛУКА
- ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
- Строительный уголок
- УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Сюжетно-ролевые игры
- Магазин
- Уголок для девочек
- Развивающая среда своими руками
- Математический планшет
|