Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ в подготовительной группе на основе проектного метода.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"
Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»
Аннотация
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностного ориентированного подхода к образованию. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей.
Скачать проект
В проекте содержится цель, задачи, содержание деятельности детей, воспитателя, родителей. После проведения краткосрочного проекта ожидается углубление знаний детей о часах и времени, активация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.
Введение Проект «Путешествие в прошлое часов» составлен в соответствии с ФГТ. Цель, направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира;
Проблема: зачем человеку понадобились часы?
Цель: знакомить детей с историей создания часов.
Задачи:
- знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
- детей с историей появления часов.
- с разными видами часов.
- детей с устройством часов.
- детей с профессией - часовщик.
- Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
- аккуратность и пунктуальность.
Возраст детей:5-6 лет. Форма презентации: открытие «Музея часов». Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско – творческий, групповой.
- этап 1Мотивация детей – получена телеграмма от Знайки о том, что он хотел к нам приехать, но опоздал на поезд из-за того, что потерял свои любимые часы. Знайка просит помочь выбрать ему новые часы.
- Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов?
- этап НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование)
Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал».
Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?
Работа с папками исследователя
3 этап Дидактическая игра «Режим дня»;
НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала».
Физкультурное развлечение с использованием песочных часов.
«Делу – время, потехе – час»
НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок).
Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику).
4 этап Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов», подготовка сценки «Каждая минутка на счету»
Презентация «Музея часов», съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор.
Список использованных источников
Литература:
- Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.-Волгоград:Учитель,2011.-202 с.ISBN 978-5-7057-1982-2.
- Предметный мир как источник познания социальной действительности: Учебно-методическое пособие для студентов факультета дошкольного воспитания. Самара: Издательство СамГПУ, 1997.-104 с. –ISBN 5-8428-0101-9.
- Венгер Л.А.Путь к развитию детского творчества// Дошкольное воспитание.1983.№11.с.32-35.
- Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте.3-е изд. М.: Просвещение, 1991.93 с.
- Жуковская Р.И. Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию//Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение,1968.с.205-261.
- Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях: Методические рекомендации для воспитателей детских садов. Тольятти: Информационно-технический центр при Комитете по образованию администрации,1994.с.20.
- Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.1993.
- Субботский В.А. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1991.127 с.
|