Проект «Удивительный мир часов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. г. Нефтеюганск 2018 г.
Актуальность:
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Скачать конспект
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление со временем лучше начинать с дошкольного возраста.
Объект исследования – часы
Тип проекта: информационно — творческий
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Срок реализации проекта: 15. 09. 2017-15. 10. 2017
Руководитель проекта: Звонарь Л.В., Косых Г.А.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников.
Проблема
В ходе беседы с воспитанниками о летнем отдыхе, Сережа рассказал, что они с родителями опоздали на поезд. При обсуждении данной ситуации выяснилось, что родители перепутали время. И мы с детьми пришли к выводу, что понимать время по часам нужно не только взрослым, но и детям. Так появился проект «Удивительный мир час».
Цель проекта
Создание условий для развития познавательного интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи проекта
Развивающие:
- Расширять представление о времени.
- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (час, минута)
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
- формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность
- вовлечь родителей в совместную деятельность.
Обучающие:
- формировать умение детей отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
Воспитывающие:
- Воспитывать желание «беречь» время.
Новизна проекта Новизна проекта заключается в том, дети через проектную деятельность получают знания совместно с воспитателем и родителями получают знания о роли часов в жизни человека.
Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.
Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.
Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).
Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.
Предметно — средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Принцип учета возрастных особенностей.
Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная поисковая деятельность
- творческая деятельность в малой подгруппе
- совместная деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат Воспитанник:
- имеющий представление о времени
- умеющий использовать в речи слова, обозначающие временные категории
- проявляющий интерес к поисковой деятельности
- умеющий вовлекать сверстников в совместную деятельность
- умеющий отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе
|