Гущина Юлия Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП 'Путешествие по планетам времени' для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ФЭМП Путешествие по планетам времени для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи.
Обучающие задачи.
Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.
Формировать умение связывать названия частей суток, дней недели, времен года  не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени- природным изменением.
Закреплять умение  детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»; дней недели: «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресение»; времени года: «зима», «весна», «лето», «осень».
Закреплять и углублять представления о таких временных отрезках времени как: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Совершенствовать  умение у детей работать с картинками-моделями.
Закрепление порядкового счета в пределах 10.
Формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который», «Какой» и  правильно отвечать на них.
Развивающие задачи.
Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.
Закреплять понятия ДО и ПОСЛЕ.
Развивать умение отгадывать загадки.
Побуждать доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать самоконтроль детей.
Активизация словаря:
утро, день, вечер, ночь, части суток,  дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, времена года, зима, весна, лето, осень.
Материал:
Загадки о частях суток, неделе, временах года.
Карточки – модели частей суток для детей (раздаточный материал), и демонстрационный материал.
Фланелеграф.
Цветные шерстяные ниточки.
Карточки – модели дней недели для детей (раздаточный материал), и демонстрационный материал.
Модель недели в виде «Гусенички».
Домики дней недели, Буратино – картинка.
Музыкальное сопровождение.
Восп. Дорогие, ребята, сегодня на занятии я вас приглашаю совершить                                                     путешествие  во времени. Вы хотите? Не боитесь?  (звучит музыка). Дружно за руки возьмитесь, влево, вправо повернитесь, все друг другу улыбнитесь, скажем: утро, день, вечер, ночь – время мчись скорее прочь!
Восп. Ой, а куда это мы попали. Что же это за планета? (высказывания детей).
А чтобы нам узнать ее название, нужно отгадать загадки.
Это время нам знакомо,
Это время для подъема.
На зарядку как зайчатки
По утрам бегут ребятки.
Умывайтесь, не ленитесь
Чистым завтракать садитесь.
Что же это за время?
Восп. Совершенно верно, это утро. Вот и следующая загадка:
Это время для обеда,
Значит нам за стол пора,
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просит Ванечка, Катюша:
«Дайте супа нам покушать»
Что же это за время?
Восп. Молодцы. А попробуйте отгадать эту загадку.
Это время нам дано,
Для веселья и кино,
Для катанья на коне,
И на папиной спине.
Бабушка стихи прочтет
Мама ужинать зовет.
Что же это за время?
Восп. Очень хорошо. Вот и последняя загадка.
Это время, время сна,
Спит за окнами сосна,
Спит пескарь на дне  ночном,
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят
Лишь часы – тик-так- не спят.
Что же это за время?
Восп. Ребята, а как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь?
Восп. Совершенно верно, эта планета так и называется «Части суток».
Восп. Ребята, а каким бы цветом, вы обозначили время суток «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»? Почему?
Восп. Я вам предлагаю сыграть  в игру «Части суток», вы согласны.

Восп. Я буду читать вам стихи, а вы мне должны показать с помощью цветных карточек, которые находятся у вас на столе, о каком времени суток идет речь в стихотворении. И так будьте внимательны.

Листья сыплются дождем.                        До пояса умылась,

Под ногами шелестят,                                Убрала свою кровать

И летят, летят, летят.                                 И даже волосы причесать

Сама не поленилась

Ты в лес уйдешь поглуше –                    Спать не следует при свете.

Присядь попробуй на пенек,                 Для того , чтоб видеть сны,

Не торопись…Послушай.                        Лампы вовсе не нужны.

Блестит на крапиве.                                  Лег в коробку на бочок,

Я стою на дороге,                                      Сонный мишка лег в кровать,

Прислонившись к иве.                             Только слон, не хочет спать

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Желтые клены:                                           Но темнеет - вот досада!- гаснет

Вспомнили клены,                                     свет зари.

Как были зелены.                                       По домам ребята надо, что не говори!

Восп. Ну, что же, ребята, потрудились мы на планете «Частей суток» немало, я предлагаю продолжить вам путешествие дальше. (звучит музыка).

Все ребятки дружно сели

К планете новой полетели.

Восп. Интересно, как эта планета называется?

(высказывания детей).

Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете название планеты.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Братцы ходят друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Дети. Это дни недели.

Восп. Совершенно верно, эта планета так и называется «Дни недели».

Восп. А сколько здесь интересных игр, хотите в них поиграть?

Восп. Я вам предлагаю сыграть в игру, которая  называется «Собери недельку».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе перед детьми модель недельки в виде «Гусенички». Каждая часть тела гусенички соответствует дню недели. Предложить детям назвать дни недели, сосчитать их. Затем, просит детей закрыть глаза. В это время, воспитатель меняет местами «дни недели», или убирает 1 день недели и предлагает детям собрать правильно «Гусеничку-недельку».

Восп. А у меня есть еще одна интересная игра, «Помоги найти дорогу!»

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе домики дней недели, картинку Буратино и просит помочь детей указать дорожку Буратино с помощью ниточки к домику где живет «Среда или др. день недели».

Восп. Ох и трудные задания на  этой планете. Я предлагаю вам отдохнуть, набраться сил перед полетом на следующую последнюю планету.

Дети выходят, встают  кто где хочет.

Физкультминутка.

Текст.                                                                            Выполнение движений.

В понедельник я купался,                                        (Имитируется купание)

А во вторник рисовал,                                               (Имитируется рисование)

В среду долго умывался,                                          (Имитируется умывание лица)

А в четверг – в футбол играл.                                 (Бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал.                                  (Прыжки на месте)

Очень долго танцевал                                               (Кружиться на месте)

А в субботу, в воскресенье                                        (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.                                             (Дети сидят на корточках, руки

под  щеку –засыпают).

Восп. Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующей планете. Садитесь, закрывайте глазки:  (звучит музыка)

И летом и зимой,

И осенью и весной

Время быстро идет  -

И проходит целый год!

Вот мы с вами и попали еще на одну неизвестную планету. А узнать ее название нам помогут конечно загадки.

Лед на водах,                                              Липа цветет,

Вьюга гуляет                                              Рожь поспевает

Когда это бывает?                                    Когда это бывает?

(Зимой)                                                        (Летом)

Ожил лужок,                                               Поля вновь засеваю,

Подснежник расцветает                         Птиц к югу отправляю,

Когда это бывает?                                     Деревья раздеваю

(Весной).                                                     Но не касаюсь сосен и елочек

Я ……..(Осень).

Восп. Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать осень, лето, зима, весна по другому?

Дети. Времена года.

Восп. Совершенно верно, и эта планета называется «Времена года».

Сколько времен года вам известно? Назовите их.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови соседей».

Воспитатель называет время года, а ребенок называет время года до и после указанного.

Восп. А вот следующая игра называется «Это бывает…»

Воспитатель называет детям время года, а дети называют природные явления этого времени года.

Восп. А в игре «Бывает-небывает», вам, ребята, нужно быть особенно внимательными.

Воспитатель рассказывает детям, что он делает в указанное время года, нарочно допуская ошибки, дети должны фиксировать ошибки звоночком.

Летом я: загораю, купаюсь, катаюсь на лыжах, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах., отмечаю праздник «День защитника Отечества», собираю в лесу землянику.

Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.

Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.

Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, , отмечаю женский праздник 8 Марта, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.

Восп. Вот и последняя игра она называется «Каждой вещи – свое время!»

Воспитатель предлагает детям  соотнести картинки с предметами, к схемам времен года,  котором они соответствуют.

Восп. Ай, да молодцы, вы были очень внимательными. (воспитатель смотрит на время). Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка)

1,2,3, - в детский сад скорей лети!

Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии.

Вопросы к детям:

Сколько всего планет мы посетили?

Как называются эти планеты?

О каких частях суток вам были загаданы загадки?

Сколько всего дней недели вам известно?

Какие ваши любимые дни недели? Почему?

Назовите самое холодное время года? А какие вам еще известны времена года?

А теперь, посмотрите, как по вам соскучились ваши игрушки. Они ждут не дождутся, когда вы с ними  будете играть. Идите, занятие окончено.

Просмотров: 607
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Гайфуллина Татьяна Николаевна. Здоровьесбережение детей во время пандемии
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Решение проблем с послушанием детей 'Гонка на время'
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Шершнева Мария Олеговна. «Как интересно провести время с детьми»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Главный Редактор. Время Чудес приближается к городу
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь