Захарова Анастасия Николаевна. Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история жилища»

Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история жилища»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка МО Тихорецкий район

Воспитатель первой категории Захарова Анастасия Николаевна

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Технология: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма: путешествие по «реке времени».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Скачать презентацию

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А. Коротковой, Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Цель: Развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей жилищ человека.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, уважать мнение друг друга. Воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.

Развивающие задачи: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация). Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.

Обучающие задачи: Познакомить детей с историей жилищ человека

Средства:

Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация «История жилищ человека»

Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера; наглядные: рассматривание предмета, показ иллюстраций; практические: моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения; игровой метод: игровая ситуация; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хорошая погода, в такую погоду я люблю путешествовать! Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А куда можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы когда-нибудь путешествовали по реке времени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что отправимся в путешествие по реке времени. А о чем мы узнаем во время путешествия, вы поймете, отгадав загадку:

В нем живет моя семья,
Туда бегу всегда и я.
К нему дорогу не забуду,
Я без него дышу с трудом,
Ведь это мой родимый … (дом).

А как по — другому можно назвать дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени, чтобы узнать побольше о жилище: каким оно было более 100 лет назад и каким оно стало сейчас. А на чем вы думаете можно отправиться в путешествие по реке времени?

Ответы детей: самолет, корабль, машина времени.

Воспитатель: А для того, чтобы нам отправиться на машине времени в прошлое, нам нужно произнести слова и сделать следующее: «Раз, два, три – покружись, в прошлом веке окажись». (звучит таинственная музыка).

На мультимедийке появляется слайд с изображением избы.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это жилье людей, каким оно было более 100 лет назад. Давайте внимательно рассмотрим его. (воспитатель предлагает детям присесть на стулья и обсудить увиденное). Как оно выглядело?

Ответы детей.

Воспитатель: Из какого материала сделано?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько этажей?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите войти в избу и посмотреть, что там внутри?

Ответы детей.

Слайды с изображением избы внутри.

Рассказ воспитателя по ходу показа слайдов: «Неотъемлемой частью жилища была печь. Ее складывали из кирпича и сверху обмазывали глиной.

Расположение печи определяло планировку избы. Ее обычно ставили справа или слева от входа. Угол напротив печи считался рабочим местом хозяйки. Все здесь было приспособлено для приготовления пищи. Рядом с печью обязательно висели полотенце и рукомойник – глиняный кувшин с двумя сливными носиками по сторонам.

Имелось в крестьянском жилище и немало плетеной утвари- корзин, лукошек, коробов

Почетное место в избе занимал «красный угол». Он находился по диагонали от печи. Здесь на специальной полке стояли иконы, хранились богословские книги, горела лампада. Здесь же стоял и обеденный стол. В красный угол сажали самых дорогих гостей. Угол напротив печи, слева или справа от двери был рабочим местом хозяина дома. Здесь же стояла лавка, на которой он спал. В свободное время крестьянин в своем углу занимался поделками и мелким ремонтом: плел лапти и лукошки, резал ложки, чинил сети. Мебели в избе было немного – стол, лавки, скамьи, сундуки, посудные полки – вот, пожалуй, и все. Одежду крестьяне хранили в сундуках».

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «строим дом».

Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте

Затем подходим к реке времени. (рулон обоев, представляющий собой реку времени)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас изображена наша река времени и мы видим на ней две остановки. Одна это прошлое время, а другая – время нынешнее.

Нам нужно поместить картинки с изображением предметов прошлого на соответствующей остановке, и предметы нынешнего времени на их остановке. Ой, ребята, картинки перепутались, давайте разделим их на две группы и поклеим на соответствующие им остановки

Дети делят и клеят.

Вывешиваем на мольберт, рассматриваем и обсуждаем, правильно ли мы выполнили. Идет обсуждение выбора детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так много предметов мы с вами поместили на остановке нашего времени? Почему многие предметы быта прошлого так видоизменились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а есть ли у нас предметы, которые пришли к нам из прошлого в том же самом виде?

Ответ детей: есть.

Воспитатель: Назовите мне эти предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных предметов, давайте, выберем из них картинки с изображением предметов, которые пришли к нам из прошлого, и мы ими до сих пор пользуемся.

Дети рассматривают, выбирают, вывешивают.

Идет обсуждение выбора детей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. Река времени вернет нас обратно. Давайте скажем: «Раз, два, три – покружись, в нашем веке окажись» (звучит таинственная музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в настоящее. Понравилось вам путешествие в далекое прошлое? Что вы узнали нового? Что было самым интересным? (высказывания детей- путешествовали по реке времени)

Воспитатель: Молодцы! В путешествии мы были, ничего не позабыли!

Ритуал окончания деятельности: игра «Встретимся опять»

(Дети становятся в плотный круг лицом, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души», образуя пирамиду из ладошек и говорят «Раз, два, четыре, пять – станем рядышком по кругу, скажем на прощание друг другу:

До свидания, до новых встреч!»

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
  • Ширинкина Наталья Владимировна. Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы
  • Гущина Юлия Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП 'Путешествие по планетам времени' для детей старшего дошкольного возраста
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Хаванова Наталья Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. (8 МАРТА ПО ЭПОХАМ)
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Цыганова Инна Сергеевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь