НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
- Учить детей изготавливать настоящие часы;
- Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
- Обогащать словарь детей
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
- Развивать моторику рук, глазомер.
- Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.
Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.
Описание основных средств достижения результата (приемы, технологии)
Форма диагностики ожидаемых результатов
Материал: баян, презентация, музей часов, музыкальная фонограмма «Часики», 2 бумажных шаблона часов, 2 часовых механизма, 2 циферблата
Методы
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы.
Наглядные приёмы: (демонстрация часов, слайдов, наблюдение, показ образца, показ способа действий)
Практические приёмы: (моделирование — изготовление часов)
Словесные приёмы: (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)
Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – исполнение песни педагогом «Тик-так» муз. А. Островского
Воспитатель: Дети, о чем вам рассказала песня?
Дети: О часах.
Воспитатель: А для чего человеку нужны часы?
Дети: Чтоб знать время…
Воспитатель: А для человеку нужно знать время?
Дети: Чтобы не опоздать на работу…
Воспитатель: Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А что можно делать со временем?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Да. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам.
Воспитатель: Какие бывают часы?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: А давайте посмотрим есть ли часы у наших гостей. (Идут к гостям и рассматривают у них часы)
Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Первые часы были солнечными. Вторыми часами оказался:
«В деревне есть часы такие
Не мёртвые, а живые,
Ходят без завода.
Они птичьего рода».
По крику петуха люди определяли время. Потом человек изобрёл водяные часы. Но это были неудобные часы. Но все они показывали время условно, а людям хотелось знать точное время. И тогда люди изготовили механические часы, в которых было огромное количество колёсиков, механизмов, соединённых между собой. (Презентация)
Физкультминутка «Часики» под музыкальную фонограмму
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как устроены часы? Что есть у часов?
Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка.
Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?
Дети: Цифры обозначают часы.
Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?
Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.
Воспитатель: Скажите, а чем отличаются часы друг от друга?
Дети: Формой, величиной, цветом.
Воспитатель: Чем похожи?
Дети: На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.
Воспитатель: У меня есть часовой механизм (рассматривание)
Дети, а как вы думаете, могли бы мы с вами сделать настоящие часы?
Дети: Да.
Воспитатель: Часовой механизм у нас есть, а из чего бы вы сделали циферблат?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы интересные идеи предложили. Я сегодня принесла с собой уже готовые циферблаты, для девочек и мальчиков. Но на нем чего не хватает?
Дети: Цифр.
Воспитатель: Разложите, пожалуйста, цифры на циферблате по шаблону.
(Работа в командах)
Воспитатель: Все сделали верно, а теперь приклеим их. (Приклеивают)
Что теперь нам осталось сделать?
Дети: Прикрепить часовой механизм. (С помощью воспитателя)
Воспитатель: Как вы думаете точное время показывают наши часы?
Дети: Нет
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Спросить у гостей
Воспитатель: Мне очень хотелось бы, чтобы Вы сегодня вечером рассказали своим родителям, что интересного вы узнали о часах и их видах. Я думаю, что вы никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени. А часы, которые вы изготовили сегодня, теперь ваши. Мне было приятно с вами работать. Спасибо!
|