Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Королькова Надежда Павловна. НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»



Королькова Надежда Павловна. НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»

НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
  • Учить детей изготавливать настоящие часы;
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Обогащать словарь детей
  • Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
  • Развивать моторику рук, глазомер.
  • Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.

 

Описание основных средств достижения результата (приемы, технологии)

Форма диагностики ожидаемых результатов

Материал: баян, презентация, музей часов, музыкальная фонограмма «Часики», 2 бумажных шаблона часов, 2 часовых механизма, 2 циферблата

Методы

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы.

Наглядные приёмы: (демонстрация часов, слайдов, наблюдение, показ образца, показ способа действий)

Практические приёмы: (моделирование — изготовление часов)

Словесные приёмы: (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)

Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – исполнение песни педагогом «Тик-так» муз. А. Островского

Воспитатель: Дети, о чем вам рассказала песня?

Дети: О часах.

Воспитатель: А для чего человеку нужны часы?

Дети: Чтоб знать время…

Воспитатель: А для человеку нужно знать время?

Дети: Чтобы не опоздать на работу…

Воспитатель: Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А что можно делать со временем?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Да. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам.

Воспитатель: Какие бывают часы?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А давайте посмотрим есть ли часы у наших гостей. (Идут к гостям и рассматривают у них часы)

Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Первые часы были солнечными. Вторыми часами оказался:

«В деревне есть часы такие

Не мёртвые, а живые,

Ходят без завода.

Они птичьего рода».

По крику петуха люди определяли время. Потом человек изобрёл водяные часы. Но это были неудобные часы. Но все они показывали время условно, а людям хотелось знать точное время. И тогда люди изготовили механические часы, в которых было огромное количество колёсиков, механизмов, соединённых между собой. (Презентация)

Физкультминутка «Часики» под музыкальную фонограмму

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как устроены часы? Что есть у часов?

Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка.

Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают часы.

Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?

Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

Воспитатель: Скажите, а чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом.

Воспитатель: Чем похожи?

Дети: На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.

Воспитатель: У меня есть часовой механизм (рассматривание)

Дети, а как вы думаете, могли бы мы с вами сделать настоящие часы?

Дети: Да.

Воспитатель: Часовой механизм у нас есть, а из чего бы вы сделали циферблат?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы интересные идеи предложили. Я сегодня принесла с собой уже готовые циферблаты, для девочек и мальчиков. Но на нем чего не хватает?

Дети: Цифр.

Воспитатель: Разложите, пожалуйста, цифры на циферблате по шаблону.

(Работа в командах)

Воспитатель: Все сделали верно, а теперь приклеим их. (Приклеивают)

Что теперь нам осталось сделать?

Дети: Прикрепить часовой механизм. (С помощью воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете точное время показывают наши часы?

Дети: Нет

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Спросить у гостей

Воспитатель: Мне очень хотелось бы, чтобы Вы сегодня вечером рассказали своим родителям, что интересного вы узнали о часах и их видах. Я думаю, что вы никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени. А часы, которые вы изготовили сегодня, теперь ваши. Мне было приятно с вами работать. Спасибо!

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь