Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Демина Елена Ивановна. Конспект занятия «Лесные модники»



Демина Елена Ивановна. Конспект занятия «Лесные модники»

Конспект занятия «Лесные модники»

ГБУ СО СРЦ «Возвращение», 3 здание г. Саратова

Деминой Елены Ивановны, воспитателя отделения социальной реабилитации

Коррекционная цель:

Уточнить представления детей о разновидностях грибов, их строении, условиях роста, о том что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Задачи:

  • Упражнять в умении различать грибы по внешнему виду.
  • Познакомить детей со способами размножения грибов.
  • Совершенствовать речь детей, умение с помощью воспитателя составлять небольшие описательные рассказы о грибах, подбирать однокоренные слова к слову «гриб», выразительно читать стихи, вспомнить пословицы о грибах.
  • Активизировать словарь детей словами: грибница, пластинки, губчатый, споры.
  • Познакомить с правильным сбором грибов, воспитывать бережное отношение к ним. (В природе нет ничего ненужного).

Форма проведения: групповая беседа, организация классическая.

 

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: поисковые вопросы, введение «героя», оценка героя, дидактическая игра, демонстрационный иллюстративный материал (рисунки, картинки), художественное слово.

Предшествующая работа: цикл наблюдений на прогулке за грибами. Дид. игры: «Найди пару», «Назови гриб», «Съедобные — несъедобные». Заучивание стихов Е. Алексеевой «Подосиновик», «Сыроежки», «Опята», «Белый гриб». Рассматривание картинок из альбома «Грибы». Беседы на тему: «Правила сбора грибов» (Ввести и обосновать правила личной безопасности). Отгадывание и придумывание загадок о грибах. Чтение научной литературы: «Что такое, Кто такой» (детская энциклопедия), детской литературы: А. Стрижев «Сбор грибов», «По грибы», Ю. Дмитриев «Дождевик».

Оборудование: Картинки с изображением различных грибов, фланелеграф, гриб — боровик большой с нарисованными глазами и ртом. Оборудование для дид. игры, конверт с письмом, сундучок, макеты с грибами и лесом, в котором гриб произрастает, муляжи грибов.

Ход занятия:

Предлагаю детям собраться около меня и сообщаю, что к нам в центр почтальон принёс письмо и посылку. В посылке находился этот сундучок, но открыть я его не смогла. Может быть, письмо нам поможет узнать, что находится внутри?

- Показываю детям конверт, читаю: «Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, что лежит в сундучке, если отгадаете слово по первым звукам слов на рисунках. (Дети отгадывают ребус) Давайте рассмотрим первый рисунок и назовём слово — груша. С какого звука начинается слово груша? (Со звука Г).

- Рассмотрим второй рисунок и назовём слово — рыба. С какого звука начинается слово рыба? (со звука Р) и т.д. А теперь назовём все первые звуки слов на рисунках. Какое слово получилось? (ГРИБ).

- Что же спрятано в сундучке? (Гриб)

- Ребята, посмотрите, а сундучок открылся! Показываю гриб из картона с глазами, бородой, ртом, носом.

- Гриб: «Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как меня зовут? (Гриб — боровик) — Как ещё меня называют? (Белый гриб, царь грибов. В разных местах по- разному: глухарём, коровятником, медвежатником).

- Дети знают о тебе стихотворение:

«Белый гриб — боровик
Всех грибов отличнее
Богатырь — лесовик
С головой коричневой»

- Гриб: «Я пришёл к вам неслучайно. Хочу узнать, что вы знаете обо мне и о моих подданных — грибах. От слова — гриб образуется много других слов. Давайте назовём похожие слова». (Гриб, грибной, грибник, грибница, грибочек, грибище, грибоед и т.д.)

- Гриб: «Нет, грибные имена
Непонятны для меня
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки,

Не кричат «опять!» опята,
Не бодаются козлята,
У лисички нету шубки
Как узнать, чьи это шутки?»

- Как вы думаете, кто дал названия грибам? Почему белый гриб так называется? (После сушки цвет белого гриба не меняется, а все остальные грибы темнеют).

- Какие грибы вы знаете и почему люди их так назвали? (Поганка, подосиновик, подберёзовик, дубовик, мухомор, сыроежка, рыжик и т.д. — дети объясняют происхождение этих слов).

- Гриб: «Молодцы, дети, названия грибов вы знаете! Я принёс волшебные картинки» (Выставляю экран — систему настоящее время).

- «Вот первая волшебная картинка, которая поможет вам узнать обо мне всё!» Это гриб — боровик!

- Из каких частей он состоит? (Выставляю экран подсистему настоящее время) (Шляпка, ножка, грибница, гименофор, кольцо).

- Что такое грибница? Сколько она живёт? (Гриб живёт короткое время, а нити грибницы 100 лет).

- Как нужно собирать грибы, чтобы не повредить грибницу? (Грибы нужно срезать ножом).

- Где растёт гриб — боровик? (В еловых, сосновых лесах, в широколиственных и в негустых берёзовых рощах).

(Выставляю экран — надсистему настоящее время)

- Как вы думаете, все ли грибы имеют строение, как у боровика? (у дождевика нет ножки). А выглядят грибы одинаково? (Нет) Гриб — боровик принёс рисунки и фотографии своих друзей и хочет узнать, умеете ли вы различать грибы. (Выставляю картинки с изображением грибов).

- Загадываю загадку:

«Под берёзкой старичок

На нем бурый колпачок»

- Как вы узнали, что это подберёзовик?

- (Растёт под берёзой, шляпка бурого цвета). Кто вспомнит ещё загадку об этом грибе?

- Ребёнок: «Я родился в день дождливый

Под берёзкой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой».

- Найдите изображение подберёзовика и поставьте рядом с боровиком. (Реб. выполняет задание).

- Давайте составим рассказ о подберёзовике по такому плану:

«Как выглядит?; Где растёт?; Какой на вкус?» (Дети рассказывают).

-Кто загадает загадку о другом грибе?

Ребёнок: «Я в красной шапочке расту
Среди корне осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (Подосиновик)».

-Дети находят подосиновик и выставляют на фланелеграф.

- Расскажите о нём так же, как о подберёзовике. (Дети составляют приблизительный рассказ: «Подосиновик бывает с красной, буровато — желтой или белой шляпкой. Ножка у него серая, тонкая. Растёт во влажных смешенных или сосновых лесах). Крупные грибы лучше не собирать, они сгнивают ещё в корзинке.

- Какую ещё загадку вы знаете?

Ребёнок: «Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных, собирай,

Не мешкай, — это … (Сыроежки)».

Ребёнок: «Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу» (Опята).

- Расскажите об опятах. (Дети рассказывают).

Физ — минутка: Слышите песенку, как она называется? (Рыжий — рыжик).

- Давайте потанцуем под весёлую музыку!

- Можно ли есть грибы, о которых мы рассказали? Как называются такие грибы? (Съедобные).

- Какие ещё бывают грибы? (Несъедобные).

- Почему их нельзя есть? Отгадайте загадку:

«А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки». (Мухомор).

- Почему его так назвали? Значит, он не приносит пользу, кому он нужен?

(Мухоморы едят лоси, белки и сороки. Лоси проглатывают их целиком, иногда по нескольку штук. Зачем? Оказывается мухоморы для лосей — лекарство, которое помогает им избавиться от глистов. Вот так!).

- Что вы сделаете, увидев в лесу мухомор: пройдёте мимо или собьёте ногой? (Ответы детей)

- Расскажите о самом опасном грибе, как он называется и почему так опасен? (Дети рассказывают всё, что знают о бледной поганке)

Давайте поиграем в игру: «Что в корзину соберу?». (Дети выбирают изображения съедобных грибов и «кладут» их в корзину, а ядовитые оставляют в лесу, объясняя почему).

- Боровик хочет раскрыть вам секрет. Знаете ли вы, чем был гриб раньше?

(Показываю экран — систему прошедшее время).

- Посмотрите, каким маленьким был белый гриб раньше. Как, откуда он появился?

(Выставляю экран — подсистему прошедшее время)

- Какое строение у маленького гриба? Грибы размножаются спорами. Споры — это мелкие, как порошок, частицы — клеточки, видимые только в микроскоп. Споры расположены у белого гриба на нижней стороне шляпки. Эта часть гриба называется гименофор.

(Выставляю картинку со спорами) Споры разные по форме. У белого гриба они вытянутые, у бледной поганки круглые и т.д. В период развития грибные споры в больших количествах летают в воздухе и попадают в почву. Там они образуют микоризу (связь с корнями деревьев. В переводе с греческого Микос — гриб, Риза — одежда). На грибнице появляется маленькое тело гриба, оно ещё в земле. Вскоре оно развивается и «вылезает» на поверхность.

(Рассказ сопровождаю показом картинок). Почему грибам нужно дерево?

(Деревья и грибы дружат. Грибница посылает дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями, а дерево даёт грибам органические вещества — витамины, гормоны. Они получают их в готовом виде от деревьев или древесины и лесной подстилки).

- Если мы говорим о прошлом времени гриба, то что было до того, как появился лес, в котором обитают грибы?

(Выставляю надсистему прошедшее время)

- Это молодая поросль или молодой лесок.

(Открываю экран- систему будущее время)

- Это гриб молодой или старый? Почему? Как вы догадались? (Он неприятного цвета, лопнувший и т.д.). Почему говорят, что малый и старый гриб грех срывать? (Маленький должен вырасти, а старый в пищу не годится, но нужен для размножения).

- Сколько дней живёт гриб, а грибница? Вспомните пословицы о грибах.

«Крепко поспал — гриба не видал», «Кто рано встаёт, тот гриб берёт, а сонливый, да ленивый идёт после за крапивой». Почему так говорят?

- Как правильно нужно собирать грибы? (Собирать нужно только те грибы, которые ты знаешь. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы обходите стороной.)

- Как вы думаете, каким станет лес через 100 лет?

(Выставляю экран — надсистему будущее время)

- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что хорошего вы узнали о грибах? Почему их едят животные, птицы, люди? (В грибах есть растительный белок, необходимый для нормального роста). Какие блюда можно изготовить из грибов? Грибы помогают деревьям — высасывают из земли яды. Что плохого в грибах?

(Ими можно отравиться. Если это случилось, то до приезда скорой или прихода врача, нужно принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовки, много пить).

- Как продлить жизнь гриба? (Его можно сфотографировать, нарисовать, сделать муляж или игрушку в виде гриба из дерева, стекла (на ёлку) и т.д.

Подвожу итог вместе с детьми, нахожу нужные слова для каждого ребёнка, нацеливаю на дальнейшую деятельность.

Список использованной литературы:

  1. «Дошкольное воспитание» №8, 1995.
  2. Детская энциклопедия «Что такое, кто такой». Издательство «Педагогика». — Москва, 1990.
  3. В.Солоухин, А.Стрижев «По грибы». Издательство «Реклама». — Москва, 1974.
Просмотров: 259
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Нугуманова Шолпан. Оригами. Гофрированный гриб
  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД 'Сбор грибов'. Старшая группа.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Анна Швайковская. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ, рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Миназарова Светлана Андреевна. Как интересно рассказать детям о грибах?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь