Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД 'Сбор грибов'. Старшая группа.

Конспект НОД Сбор грибов. Старшая группа.Тема недели  «Осень в лесу. Грибы».

Тема НОД:  «Сбор грибов».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение

художественной литературы», «Безопасность».

Материалы и оборудование: муляжи, предметные картинки с

изображением грибов,  загадки.

Программное содержание:

Закрепить представления детей о грибах. «Познание».

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. «Познание».

Активизировать словарь по теме. «Коммуникация».

Составить правила сбора грибов. «Коммуникация».

Научить различать съедобные и несъедобные грибы. «Безопасность».

Продолжать учить детей отгадывать загадки. «Чтение

художественной литературы».

Содержание НОД.

Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб).

- Мы сегодня будем  поговорить  о грибах. Их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете?

Беседа о грибах.

- Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут. Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?

- Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая  или бурая. Низ шляпки как губка - губчатый, у молодого гриба - белого цвета, у зрелого - желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый.

- Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану: как выглядит, где растёт, каков на вкус. (Дети по наводящим вопросам описывают белый гриб.)

- Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы; бледная поганка и мухомор. Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. Шляпка у нее в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете; шляпка у него... (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор - гриб не такой про­стой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей - лекарство.

- Что общего между мухомором и бледной поганкой?

- Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?

- А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница - живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы, - живёт до 100 лет. А теперь решите логиче­скую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (Маленький должен вырасти, а старый  всё  равно в пищу не годится - пусть им лесные жители побалуются.)

Загадывание загадок.

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Глубоко был спрятан он.

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые... (Лисички).

Не спорю - не белый,                           Нет грибов дружнее, чем эти -

Я, братцы, попроще.                            Знают взрослые и дети, -

Расту я обычно                                     На пеньках растут в лесу,

В березовой роще.                               Как веснушки на носу.

(Подберезовик) Эти дружные ребята

Называются...   (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я ... (Подосиновик)

- О чем были загадки?

 

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.

Словесная игра.

- Скажите со словом «грибной»: дождь (грибной дождь), начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни,

- Что такое грибной дождь?

- Какие места называют грибными?

- Как называются корни грибов?

- Кто наносит вред грибам?

Музыкальная игра «Медведь».

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят во­круг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и догоняет разбегающихся ребят. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Составление правил сбора грибов.

- А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. И ещё: деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и по­сылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Для настоящего грибника поход за грибами - радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не пере­вернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожа­леет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать.

Дидактическая игра «Какой  гриб».

Дети подбирают слова определения к слову «гриб».

Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о грибах?

- Назовите грибы с коричневыми шляпками, с красными, с оранжевы­ми и  желтыми.

Просмотров: 727
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Нугуманова Шолпан. Оригами. Гофрированный гриб
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Далеко за лесом очень бродит Осень между прочим…
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь