Анна Швайковская. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ, рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ, рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка»Конспект интегрированного занятия по ОБЖ, рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка»
для детей подготовительной группы
Швайковская Анна Сергеевна воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад Комбинированного видв№13» «Катюша»
Московская область, г. Сергиев Посад
Цель: закрепить знания детей съедобных и не съедобных грибов.  Научить детей различать их по внешнему виду, уметь собирать грибы.
Задачи:
1. Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор, бледная поганка).
2. Развивать чувство композиции, закрепить умение пользоваться акварельными красками и кистью.
3. Воспитывать интерес к природе учить беречь её.
4. Обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
Плакат «Грибная полянка», изображение березовой рощи, муляжи и рисунки грибов, акварель, кисть, корзиночки, деревья.
Методы и приемы:
Загадки
Вопросы к детям
Чтение стихотворения В. Сибирцева " За грибами"
Сюрпризный момент – приход Боровика
Загадки от Боровика
Игра
Напоминание основных правил грибника
Пальчиковая гимнастика
Рисование грибов
Аудио запись музыка леса
Предварительная работа:
Беседа о грибах, загадки о грибах, рисование грибов, разучивание правил   грибника.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к замечательному старичку Боровичку. А вот где он живёт вы должны угадать сами. Ребята, послушайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)

Дети: Лес!

В.- ребята, а кто ни будь из вас ходил в лес? (ответы детей).

В.- А что вам понравилось в лесу? Почему?

Д.- В лесу очень интересно. Свежий воздух, поют птицы очень красиво, много деревьев, пахнет грибами.

В.- Ребята, а как надо себя вести в лесу?

Д.- Тихо, не шуметь! Не рвать растения, нельзя жечь костёр. Нужно беречь природу!

В.- Молодцы, правильно

А ещё : Ничего в лесу не ломать (Живое).

• Не мусорить.

• Не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь.

• Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов.

• Не доставлять неудобств лесным жителям.

В.- Скажите пожалуйста, кто живет в лесу?

Д.- В лесу живут дикие животные: медведи, волки, зайцы, лисы, белка, птицы, бобры.

В.- Ребята, а зачем люди ходят в лес?

Д.- Люди ходят в лес, что бы собирать грибы, ягоды и лекарственные травы.

В.- Ребята, послушайте стихотворение В. Сибирцева

Собираюсь на пороге
В воскресенье поутру.
В сапоги вдеваю ноги,
И рюкзак с собой беру.
Все тропинки,
Все дорожки
Обойду в густом лесу,
Все грибы в своём лукошке
Я из леса унесу!
Не растут грибы на грядке,
А в траве играют в прятки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я уже иду искать!
В.- Ребята, давайте возьмём корзинки и пойдём гулять по лесу! Посмотрите какая красота нас окружает. Послушайте как поют птицы (аудио запись пения птиц, шум леса). Какой чистый воздух. Если нам повезёт, то мы с вами можем насобирать грибочков. Но что бы собрать грибы, нужно потрудится, под каждый кустик наклониться. Ой, посмотрите кто это там…

Физкультминутка.

Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,(ходьба на месте)
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку.(по очереди выставляем левую и правую ногу)
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво,(ходьба на месте)
Сдвинул шляпку на бочок,( наклоны головы, вправо, влево)
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника(ходьба на месте)
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока –
Ныряй пока,( прыжки на месте)
Озорник, в корзину.

Входит старичок Боровичок с корзинкой грибов.

В.-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…(боровик)

Д.-Белый или боровик!

Боровик: Я – белый гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!

Боровик: Здравствуйте, ребята!

Д.- Здравствуй, старичок Боровичок!

Боровик: Видел я ребята, как в лесу вы грибы собирали.

Я тоже пришёл не с пустыми руками, а с полным лукошком.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и узнаете какие я грибы прячу в лукошке:

1.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежка)

2. Рыжие лисички

Ростом невелички.   (Лисички)

3. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладкий, красивый,

С ножкой толстой и прямой. ( Подосиновик)

4. Посмотрите-ка, ребята:

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это на полянке,

Ядовитые....(поганки)

5.Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый….(мухомор)

В.- Постой ка Боровик. Ребята, разве можно собирать ядовитые грибы и есть их?

Д.- Нет!

В: -Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг – одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
“К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен”.

В: А знаете почему? Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь.

В.- Давай-ка, Боровик, мы поможем тебе отделить съедобные от не съедобных(ядовитых) грибов.

Боровик: помогите мне ребятки, старый я Боровичок, сдвинул шляпу на бочок, видно плохо вижу я, обознался я друзья. Полное собрал лукошко, помогите мне немножко!

.В -Конечно поможем! Ребята. А давай, поиграем в интересную игру : «Съедобные и не съедобные грибы» (разобрать грибы на 2 корзинки)

Б..- Вот спасибо вам друзья за помощь!

В.- Помните, ребята никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка( показ изображения ядовитых грибов)

Б.- Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

Д.- Да!

Б.- А с кем вы ходили?

Д.- С папой, мамой..

Б: Молодцы! Ребята, никогда не ходите одни в лес, вы можете заблудиться!

Вы видели, как собирают грибы взрослые?

Д.- Да! Они срезают их ножом.

В.- Да, ребята, гриб, срезают ножом, и не в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. Почему? Как вы думаете?

Д.- Чтобы не повредить грибницу.

В.- Ребята, слушайте внимательно и смотрите. Вот такими мы видим грибы в лесу (показ картины). А вот такими, на самом деле, вы видите под травой, в земле паутинку или сеточку. Это грибница. Если вы аккуратно срежете гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще гриб, и даже не один. А если вы вырвете гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

В.- Ребята, давайте вспомним основные правила грибника.(воспитатель дополняет ответы детей)

Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны.

Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий. Грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу.
Грибы, которые вы не знаете или которые вызывают сомнения, не следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде.
Никогда не собирайте и не ешьте грибы перезрелые, червивые и испорченные.
Не ешьте грибы в сыром виде.
Собранные грибы необходимо сразу же перебрать, удалить старые, червивые и поврежденные и поломанные.
Даже собрав известные вам грибы после тщательной сортировки, чистки и мытья лучше их отварить, отвар слить и лишь, потом использовать для приготовления.
При первых признаках отравления срочно обращайтесь за медицинской помощью
Гриб осторожно срежь ножом или осторожно, придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

В.- Ну что, ребята вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные от несъедобных? А сейчас давайте сделаем подарок старичку Боровичку, мы его нарисуем и его друзей – грибы, но только съедобные!. Но сначала разомнём свои волшебные пальчики:

Пальчиковая игра «За грибами»

Мы идём дорожками (сжимать, разжимать пальчики на обеих руках в кулачки)

Мы идём тропинками(сжимать, разжимать пальчики на обеих руках в кулачки)

Мы идём с лукошками

Мы идём с корзинками(указательным и средним пальцами обеих рук шагать по столу)

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушку мы

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою

Красный подосиновик вырос под осинкою (на каждую строчку загибать пальцы обеих рук)

Дети садятся за столы.

Дети сначала рисуют лесную поляну, затем сами грибы. Обратить особое внимание на расположение рисунка (композиция). Напомнить, как правильно держать кисть и пользоваться красками.  (индивидуальная помощь воспитателя) .

В конце занятия разложить все рисунки детей на одном столе(анализ детских работ)

В.- Молодцы! Нарисовали замечательные съедобные грибы на лесной опушке.

Б.- Спасибо вам, ребята. Я отнесу ваши рисунки своим друзьям – грибам, порадую их.

До свидания, ребята!

Д.- До свидания, старичок Боровичок!

В: Осень тронула опушки,

Листья птицами летят.

Выступают канапушки

У молоденьких опят

Где то прячутся лисички

Припорошены листвой...

И уходят электрички

До рассвета

В край лесной.

Дорого каждою берёзкой,

Нас манит к себе вдали

Лес,

Туманною полоской

Отделился от земли...


В.- Ребята, понравилось вам занятие?

Д.- Да! Было интересно. Приходил гриб Боровик, мы ему помогли перебрать грибы, разделить съедобные от не съедобных.

В.- А что нового сегодня вы узнали? О чем вы расскажите своим близким, друзьям?

Д.- Что грибы бывают съедобные и несъедобные, что у них есть грибница, собирать их нужно осторожно, чтобы не повредить.

В.- Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке»

Просмотров: 1164
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лариса Владимировна Шакирова. Презентация 'Съедобные и несъедобные грибы'
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Поделка из бумаги «Грибы»
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Грибы»
  • Бажмина Татьяна Александровна. КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 'ГРИБЫ'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. НОД по лепке в средней группе «Грибы»
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Елена Зубарева. Cценарий осеннего праздника 'Гриб Боровик' для младшей группы.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь