Конспект музыкального занятия в старшей группе «Веселые музыканты»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
- Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
- Формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни.
- Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.
РАЗВИВАЮЩИЕ.
- Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
- Развивать тембровый слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
- Воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца).
- Воспитывать вежливость в обращении друг с другом.
РЕПЕРТУАР: Песня «Добрый день», муз. дидактическая игра «Угадайка», «Угадай чей голосок» на развитие тембрового восприятия.
«Полька» М. Глинка
«Клоуны» Д. Кабалевский
«Полька» С. Рахманинова
«Болезнь куклы» П. И. Чайковский
Песня «Ах, как хорошо в садике живётся» муз, сл. Насауленко.
Танец «Далеко от мамы»
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА
Дети знакомы с жанрами (песня, танец, марш)
Разучены игры на развитие ритмического и тембрового слуха.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку «Динь-динь, детский сад» дети заходят в зал, встают по центру в одну линию.
Муз. Рук: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Песня «Добрый день»
1 куплет: Рада видеть вас друзья,
На занятии у себя.
Добрый день, добрый день,
Заниматься на не лень.
Дети: Добрый день, добрый день,
Заниматься нам не лень.
2 куплет: Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Ты смелей шагай мой друг,
Не ломай красивый круг.
3 куплет: Едет, едет паровоз,
Он вагончики повёз.
А колёсики стучат,
Туки-туки говорят.
На проигрыше дети останавливаются.
Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по музыкальному городу. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Муз. Рук: Тогда отправляемся.
Песня «Паровоз букашка» (минус)
Муз: Рук: Занимаем свои места. Первая остановка называется «Жанровая».
Муз. Рук: Ребята, музыка строится на трёх китах. Давайте вспомним эти киты.
Ответ детей.
Муз. Рук: Правильно, это Марш, Танец и Песня. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «угадайка». Я вам буду играть мелодию марша, танца и песни. А вы должны узнать какой из 3ёх китов звучит.
«Угадайка»
Муз. Рук. Молодцы, ребята, отправляемся дальше в путешествие по музыкальному городу.
Песня «Паровоз букашка» (минус)
Муз. Рук: Занимаем свои места. Следующая остановка «Композиторская».
Муз. Рук: Кто мне скажет кто такие композиторы?
Ответ детей.
Муз. Рук: Правильно. С какими композиторами мы уже знакомы?
Ответ детей. М. Глинка, С. Рахманинов, Д. Кабалевский.
Муз. Рук: Давайте вспомним произведения этих композиторов.
Звучит «Полька» М. Глинка
Муз. Рук: Что за произведение сейчас прозвучало и автор?
Ответ детей.
Муз. Рук: Правильно это произведения Михаила Ивановича Глинки «Полька». Вот его портрет.
Звучит «Клоуны» Д. Кабалевский.
Муз. Рук: А это какое произведение прозвучало и кто автор?
Ответ детей.
Муз. Рук: Правильно это произведение Дмитрия Кабалевского «Клоуны». (Показ портрета)
Муз: рук: Послушаем ещё одно произведение.
Звучит «Полька» С. Рахманинова.
Муз: рук: Молодцы и это произведение узнали. Посмотрим на портрет Сергея Рахманинова.
Муз: Рук: Сегодня мы познакомимся ещё с одним русским композитором Петром Ильичом Чайковским. Он написал сборник пьес для детей, который так и называется «Детский альбом». Послушаем одну из пьес из этого альбома «Болезнь куклы».
Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковский.
Муз. Рук: Кто мне скажет с каким композитором мы сейчас познакомились.
Ответ детей.
Муз. Рук: Как называется альбом, который написал Чайковский для детей.
Ответ детей.
Муз. Рук: Какое произведение прозвучало из этого альбома?
Ответ детей.
Муз. Рук: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше путешествовать.
Песня «Паровоз букашка» (минус)
Муз. Рук: Занимаем свои места. Следующая остановка «Песенная».
Ребята, давайте споём песню про детский сад.
Песня «Ах, как хорошо в садике живётся»
Муз. Рук: Молодцы. Порадовали своей песней. Следующая остановка «Танцевальная»
Давайте с вами станцуем наш любимый танец «Далеко от мамы»
Танец «Далеко от мамы»
Муз. Рук: Молодцы, ребята. Едем к последней станции, которая называется «Игровая»
Песня «Паровоз букашка» (минус)
Муз. Рук: Поиграем в игру «Угадай чей голосок»
Игра «Угадай чей голосок»
Муз. Рук: Наступила пора возвращаться из путешествия в наш любимый детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь. На этом наше занятие закончилось, до новых встреч.
Под музыку «Динь-динь, детский сад» дети выходят из зала.
|