Интегрированное театрализованное представление «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Цель:
- воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему;
- напомнить сказку "Колобок" путем показа ее другими детьми (преемственности детьми старшего дошкольного возраста младшему дошкольному возрасту);
- учить выполнять действия, о которых говориться в сказке;
- побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, путем проигрывания игр, исполнения песен, стихов;
- вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
Скачать: Интегрированное театрализованное представление «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА» (полный конспект)
Наглядный — показ знакомой сказки «Колобок» в новой интерпретации детьми старшего дошкольного возраста.
Непосредственное участие детей в сказке (помощь Бабе в изготовлении колобков, игры с героем «Колобком», исполнение стихов и песен).
Способ организации: активно — деятельностной.
Вид детской деятельности: познавательно-речевой, продуктивный.
Организация пространства: Музей «Русской изба» оформлен как дом Бабки с Дедом из сказки «Колобок». Группа оформлена как лесная поляна.
Ход:
Дети средней группы приходят в музей «Русская изба» и встают полукругом.
Ведущий: — Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок», но съест ли его лиса, узнаем в конце сказки. Давайте все вместе скажем волшебные слова «Сказка, сказка, покажись. Сказка, сказка, объявись!»
Выходит рассказчица в русском народном костюме.
Рассказчица:
- Далеко-далеко отсюда, где еще не бывали люди
Стоит царство чудес, а в нем сказочный лес – сосны до небес.
Звучит музыка, появляется бабка (девочка подготовительной группы), накрывает на стол. Дед ложится на лежанку.
Ведущий:
- Бабка с дедом в том лесу жила, хорошо жила, не плохо
Тапки шила, шерсть пряла, а питалась мхом-горохом.
Но однажды все приелось – колобка ей захотелось!
Баба:
- Кто подскажет, как мне быть, как муки мне раздобыть?
Дед (мальчик из подготовительной группы):
- По амбарам помети, по сусекам поскреби.
Невеликий твой роток, наскребешь на колобок.
Баба: — Поскребу и испеку, будет радость старику.
Ведущий:
- Наскребла и замесила, сахар в тесто положила
В печку тесто посадила.
Бабка месит тесто, катает маленький колобок, сажает в печь и уходит. Появляется ребенок – колобок (мальчик из подготовительной группы).
Колобок:
- Ох, как печься надоело!
Нет, ну что это за дело – тесно всем в печи лежать!
Лучше в лес мне убежать. (убегает в сказочный лес, оставляя на столе записку)
Ведущий: Ребята! Колобок покатился в сказочный лес, но оставил записку. Давайте прочитаем, что в ней написано: Ведущий (читает записку): «Старики! Допеките колобки! Я на чаепитие лесных зверей покатился звать поскорей». Дети, бабушка с дедушкой уже очень старенькие, давайте им поможем допечь колобков. Да и тесто в миске ещё осталось!
Дети за столами лепят колобков, выкладывают их на противень. Бабка ставит противень в печь.
Ведущий: Ребята, а давайте посмотрим куда убежал бабушкин колобок.
Дети идут за ним следом в группу, где находится сказочный лес. Садятся на стульчики.
Рассказчица: (по лесу катится колобок) Катится он, катится, а навстречу ему идет грустный-прегрустный зайчик.
(под музыку появляется Зайчик)
Заяц (ребенок из подготовительной группы):
- Я бедный! Ай-ай-ай! Попал под трамвай
Я бежал по дорожке, и мне перерезало ножки.
Да, спасибо, Айболит меня лечил –
Он мне ноженьки, несчастному, пришил.
Но пришлось лежать в больнице, не давали веселиться,
Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.
Колобок:
- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:
На лесной опушке в маленькой избушке
Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.
Всем достанется!
Рассказчица:
- Землю — новому ростку, солнце — первому цветку
Птицам — ветер, людям — свет, а зверям — хорошее настроение.
Обрадовался зайчик и побежал во всю свою заячью прыть к заветной избушке. А колобок дальше покатился (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему идет несчастный — разнесчастный волк (под музыку появляется Волк)
Волк (ребенок из подготовительной группы):
- Я набегался, устал, я совсем зимой не спал
Я п-п-п-продрог, стал почти как тот сугроб.
Да, спасибо, Айболит меня лечил – прямо к шкуре моей грелку приложил.
Но в больнице как в больнице:
Стонут волки и волчицы, и зайцы, волками покусанные.
Колобок:
- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:
На лесной опушке в маленькой избушке
Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.
Всем достанется!
Рассказчица:
- Землю – тонкому ростку, солнце – первому цветку.
Птицам – ветер, людям – свет, а зверям – хорошее настроение.
Обрадовался волк и понесся к заветной избушке во всю свою волчью прыть. А колобок дальше покатился (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему страдающий, тоскующий медведь (под музыку появляется Медведь).
Медведь (ребенок из подготовительной группы):
- Бедный я, несчастный, снился сон ужасный.
Ничего зимой не ел, в двадцать раз я похудел!
Да, спасибо, Айболит меня лечил – медом он три дня меня кормил.
Но в больнице как в больнице, долго день унылый длится.
Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.
Колобок:
- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:
На лесной опушке в маленькой избушке
Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.
Всем достанется!
Рассказчица:
- Землю – тонкому ростку, солнце – первому цветку.
Птицам – ветер, людям – свет, а зверям – хорошее настроение.
Обрадовался медведь и потопал к заветной избушке во всю свою медвежью прыть. А колобок покатился дальше (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему хитрая – прехитрая лиса (под музыку появляется Лиса).
Лиса (ребенок из подготовительной группы):
- Я несчастная и грустная лиса, укусила меня вредная оса.
И откуда же взялась она зимой?
Как болел распухший носик мой!
Да, спасибо, Айболит меня лечил, и на нос волшебный пластырь прилепил.
Но в больнице как в больнице, грусть, тоска, печальны лица.
Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.
Колобок:
- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:
На лесной опушке в маленькой избушке
Старики колобки пекут и зверей всех в гости ждут.
Всем достанется!
Лиса:
- Не желаю я тех колобков, не хочу я молока
Подавайте на обед мне живого Колобка!
Лиса пытается схватить колобка за румяный бок, колобок уворачивается от нее.
Колобок:
- Хороши, вкусны те колобки с молоком и медом
Но особенны они в это время года.
Их с душою напекли,
Стол накрыли – приходи!!!
Рассказчица: — Приумолкла лиса, призадумалась лиса, а потом и говорит:
Лиса:
- У меня голодный вид!
А какая я лиса, коль увянет вся краса!?
Если сладки колобки, я согласна, что вкусны.
Расказчица: — И побежала лиса к заветной избушке во всю свою лисью прыть. А колобок покатился дальше (звучит песенка Колобка). Прикатился в детский сад, с детьми познакомиться, в игру поиграть, песни попеть.
Ведущий: Здравствуй Колобок! Рады видеть тебя у нас в детском саду! Наши ребята очень хотят с тобой поиграть.
Дети средней группы встают в круг, а Колобок в центр. Когда зазвучит музыка, ребята начинают выполнять движения согласно тексту, а Колобок бежать по кругу.
Игра.
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик).
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя).
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками).
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису).
И захотела Лиса съесть Колобка (дети пытаются дотронуться Колобка, он от них уворачивается).
Ведущий: А сейчас, Колобок, ребята споют для тебя веселую песню, а ты нам помогай – подпевай и движения повторяй!
"ПЕСНЯ КОЛОБКА" муз. А. Усачева, сл А. Пинегина
Колобок:
- Хорошо у вас в саду, игры, песни, пляски.
А у нас там колобков пекут, в гости старики всех ждут.
Беритесь за руки, друзья, с собой вас приглашаю я.
Дети спускаются с Колобком в музей «Русская изба». Бабка, Дед и, звери встречает гостей. На накрытом столе самовар.
Ведущий:
- А в избушку на опушке на угощение спешат к старушке
Белый заяц, серый волк, медвежонок и лисица, и, конечно же, ребята,
Чтобы петь и веселиться!
Баба: Ребята! Мы очень рады, что Колобок вернулся домой, да и гостей на чаепитие пригласил. Как раз и ваши колобки испеклись!
Достает из печи румяные горячие колобки.
1 ребенок (средняя группа):
Дыма вкусные колечки, колобок в тарелке остывает.
Стоит бабка на крылечке, всех на чаепитье зазывает.
Ведущий:
Волшебные сказки, чудесные сказки!
Как много в них мудрости, света, тепла,
Добро побеждает, а зло отступает –
Так было и будет в сказке всегда.
2 ребенок (средняя группа):
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
3 ребенок (средняя группа):
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки, слаще ягоды любой.
4 ребенок (средняя группа):
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Дети исполняют песню «ЧУДО-СКАЗКИ».
музыка В. Голикова слова Ю. Полухина
Ведущий:
- Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
(Быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)
Ну что ж, ребята, давайте все вместе отведаем наших колобков с чаем и гостей угостить не забудем!
Все поднимаются в группу на чаепитие.
|