Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительное искусство»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей и родителей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
- учить рисовать зиму, используя нетрадиционные техники – рисование солью, свечой, мятой бумагой.
- выполнять изображение в определённой последовательности.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Материалы и оборудования: репродукция картины Константина Федоровича Юона «Волшебница зима», бумага для рисования, акварельные краски, блюдца, соль, свечи парафиновые, кисти, салфетки, простые карандаши, баночки с водой, клей ПВА, кисти для краски и для клея.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Активизация внимания
- Здравствуйте ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о каком времени года она?
«Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня (зима).
Отгадывание загадки.
-Правильно, это Зима.
- Давайте мы с вами сегодня сходим в гости к красавице-зиме. Посмотрим, какая она.
2. Содержательная часть.
-Ребята, вы рады приходу зимы? Вы ее ждали?
- А вы могли бы рассказать, чем зима отличается от лета?
- Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало холодно, исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы улетели, стало холодно – из тучек падает снег, ударил мороз – река покрылась льдом, зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли спать, стало холодно – люди надели одежду теплую, зимнюю.
-Молодцы, вы много знаете примет зимы.
- Красиво о зиме пишут русские поэты
Ф.И. Тютчев
«Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…»
А.С. Пушкин
«Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
- Много картин посвятили зиме также и художники.
- Хочу познакомить вас с картиной Константина Федоровича Юона «Волшебница зима».
- Как вы думаете, почему картина так называется «Волшебница зима»?
(Ответы детей)
- Посмотрите, обилие снега буквально ослепляет. Деревья, словно в красивых кружевных нарядах стоят. А какой солнечный день выдался, много народа вышло на улицу и им совсем не хочется возвращаться домой. Кто-то просто прогуливается по улице, кто беседы ведет, а ребятишки превратили в каток замороженный пруд. Только зима может подарить нам такие волшебный морозные деньки, когда можно кататься на санках, на коньках, да и просто купаться в снегу.
Физ минутка (с детьми).
Ветер дует нам в лицо Закачало деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше.
3. Практическая часть.
- Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свою зиму. Только мы будем рисовать не привычным способом – только красками и кистями, или карандашами, а необычными. Давайте с ними познакомимся.
Первый способ рисования солью. Можно использовать для фона, как цветную бумагу, так и белую. В начале, необходимо нарисовать предварительный рисунок карандашом. Потом его промазываем клеем и уже в конце посыпаем солью. Лишнюю соль можно аккуратно стряхнуть. После работу можно покрасить красками (Показ воспитателем).
Второй способ. Рисование свечой. Нам понадобятся листы белой бумаги, кусочки свечи, акварельные краски и немного фантазии. На лист бумаги свечой наносим рисунок, затем тонируем лист голубой краской. И вот результат (Показ воспитателя).
Третий способ. Рисование мятой бумагой. Нам понадобятся мятая бумага, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги. Развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой дорисовываем детали рисунка (Показ воспитателя).
- А сейчас, я вам предлагаю выбрать наиболее понравившийся для вас способ рисования и изобразить свою зиму.
Выполнение работы
На столах заготовлены материалы, дети выбирают необходимые и выполняют работу. После, как все закончили, устраиваем выставку картин «Зимушка – зима».
4. Подведение итогов.
- Посмотрите, у нас получилась выставка картин «Зимушка-зима». И у каждого в рисунке своя зима. У кого-то спокойная, тихая, а у кого-то наоборот вьюга, снег кружит.
Наше мероприятие подошло к концу. Будем рады, если новые техники рисования, которые вы сегодня узнали, будут вами активно использоваться также и дома.
Литература:
- Бабаева Т. И. ДЕТСТВО, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2014.
- Курочкина Н. Дети и пейзажная живопись. Времена года, Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2004.
|