Воспитатель: Гостюхина Наталья Викторовна
Цель:
Учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) кусочком целлофана и ватными палочками.
Задачи:
- продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение (ствол, крона) познакомить с использованием нетрадиционной техники рисования, используя ватные палочки и кусочек целлофана
- развивать творческое воображение, фантазию
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях
- развивать память, внимание у детей
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, влажные салфетки, ватные палочки, кусочки целлофана с пузырьками.
Методы и приемы:
словесные: беседа; вопросы детям; объяснение воспитателем последовательности выполнения работы;
наглядные: демонстрация презентации;
практические: рисование воспитателем образца; рисование детьми.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную белоснежную страну. А в какую страну, вы узнаете из моей загадки. Слушайте внимательно:
(1 слайд)
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, разукрасила витрины?
Дел у неё немало белым одеялом всю землю укрывает.
В лед реки одевает, белит леса, дома. А зовут ее… (ЗИМА)
Воспитатель:
(2 слайд)
Ребята, мы с вами очутились в волшебном зимнем лесу.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)
(3 слайд)
Вода в реках и озерах уже замерзла и превратилась в лед.
Посмотрите, земля, деревья, кусты покрыты белым пушистым покрывалом.
Везде лежит снег. А какой он снег? (белый, холодный, пушистый).
- Как вы думаете, а из снега можно лепить? Что можно слепить из снега? (снеговика, горку)
(4 слайд)
Ой, посмотрите, ребята! Кто это пришел к нам? (ответы детей, это снеговик) Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут — Снеговичок и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу. Готовы отправиться со мной?
Ну тогда пошли…
(5слайд)
Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес!
(6 слайд)
А вы знаете, ребята, кто живёт в лесу? (ответы детей: заяц, лиса, волк, белка, медведь)
(7 слайд)
Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают? (Таким образом природа позаботилась о них, давая животным возможность сливаться со средой обитания. Именно белый цвет шерсти делает их практически невидимыми для хищников.)
(8 слайд)
Белка с приходом зимы тоже поменяла свою красивую рыжую шубку.
(9 слайд)
А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?
Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны.
(10 слайд)
Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят.
(11 слайд)
Ребята, а я хотел бы с вами поиграть. Поиграем?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети встают хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой, а если нет, то садятся.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
(12 слайд)
Какие вы молодцы ребята, всё запомнили. Но мне так хочется, что бы вы не только рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а еще и нарисовали мой сказочный лес.
Сможете? Тогда превращайтесь в настоящих художников. И вперёд.
(13 слайд)
Ну а если будет скучно зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! До свидания!
Хочешь стать волшебником, но не знаешь, как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краску и кисточку с водой.
Начнутся превращения сейчас у нас с тобой.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Воспитатель.
- Посмотрите, на столах у нас лежат листы голубой бумаги, и кусочки целлофана, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, … и будем рисовать прямо этими кусочками целлофана, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте кусочки целлофана к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.
Ответы детей.
Воспитатель: А почему белая?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на кусочки целлофана толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на целлофан. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем целлофан и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем, у нас получился отпечаток. На что он похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Но чего, то не хватает у нашего дерева. Чего? Конечно ствола, а ствол мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите как. А еще ватной палочкой можно нарисовать снег. Показ воспитателя.
Выполнение работ детьми.
Воспитатель: Ребята, начнем работать!
Кистью наносим краску на кусочек целлофана. Хорошо закрашенный шаблон отпечатывайте на голубом листе бумаги.
Дети рисуют под музыку.
Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.
Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.
Анализ работ.
Воспитатель:
Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали? Кто приходил к вам в гости? Что рассказывал вам снеговик? Чем вы сегодня научились рисовать? Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?
|